Судя по карте в американских СМИ, на территории Омской области таких опасных объектов нет.

Россия отказалась от дальнейшего сотрудничества с США в вопросе обеспечения безопасности российских ядерных объектов, утверждает газета The Boston Globe. По данным американского издания, секретное трехстраничное соглашение, положившее конец проекту, который стал символом преодоления последствий холодной войны между двумя странами и реализовывался более 20 лет, было подписано еще в конце минувшего года - 16 декабря. «Я думаю, это значительно повышает риск ядерного терроризма», - цитирует газета бывшего сенатора Сэма Нанна, одного из разработчиков программы «Инициатива по сокращению ядерной угрозы».

С 1 января 2015 года отменены мероприятия по укреплению мер безопасности в некоторых из семи российских «закрытых ядерных городов», а также совместные работы по обеспечению безопасности на 18 гражданских объектах, где хранятся оружейные ядерные вещества. Остановлен проект по превращению высокообогащенного урана в менее опасную его разновидность, проводившийся на двух объектах. Кроме того, прекращение американского финансирования ставит под угрозу план размещения высокотехнологичных систем видеонаблюдения в 13 зданиях, где хранятся ядерные материалы, а также проект по развертыванию детекторов излучения в российских портах, аэропортах и пограничных пунктах, что позволило бы более эффективно противостоять потенциальным ядерным контрабандистам.

В 2015 году на обеспечение ядерной безопасности в России США намеревались выделить $100 млн. За время реализации программы, в которую Вашингтон вложил почти $2 млрд, с помощью американских экспертов были утилизированы сотни боеголовок и атомных подлодок. На деньги, предоставляемые американской стороной, выплачивались зарплаты сотрудникам ядерных объектов, проводились мероприятия по укреплению безопасности и обучению персонала. Часть совместных программ была рассчитана вплоть до 2018 года, утверждает издание.

Впрочем, судя по карте таких объектов, размещенной на портале газеты, в Омской области опасных предприятий, безопасность которых из-за прекращения программы может снизиться, нет.

Никита Летов