Ни для кого не секрет, что по собственному желанию Сергей Синдеев пост главы РЭК покидать вовсе не собирался - еще в понедельник 12 января он прямо заявлял журналистам: «Не дождетесь». Опрошенные БК55 эксперты озвучили четыре версии, почему эта отставка стала фактом.

Основная версия, чаще всего фигурирующая в публикациях СМИ, посвященных превращению председателя Региональной энергетической комиссии в советника губернатора, - все из-за новых тарифов на проезд в маршрутках. Прокуратура, как известно, собирается их опротестовывать через суд, уже бывшему главе РЭК выписывали по этому поводу представление. Кто-то даже говорит, что Синдееву, как и предыдущим руководителям РЭК Владиславу Ходусу и Константину Марченко, грозит уголовное дело, а областные власти уже все мыслимые лимиты по количеству чиновников под следствием, кажется, давно выбрали.

Однако, помимо, казалось бы, увесистых аргументов в пользу этой версии, легко найти и веский контрдовод: тарифы на проезд - остросоциальная тема, и решение об их изменении де факто всегда принимают власти города и региона, а не РЭК, она их лишь документально оформляет. Да и непонятно, каким образом Синдеев мог бы тут получить для себя выгоду.

Вторая версия особых пояснений не требует: губернатор понемногу избавляется от людей из обоймы бывшей своей правой руки - опального Юрия Гамбурга. Бывший глава регионального УФСБ, а ныне вице-губернатор Игорь Бондарев, считавшийся одним из главных врагов «клана Гамбурга», якобы даже показывал уже Назарову некий компромат на Синдеева, и глава региона «прозрел».

Третья версия наиболее оригинальна - возможно, отставки Синдеева очень захотел один из местных «естественных монополистов», якобы обиженный решением РЭК. Речь идет об ОАО «ОмскВодоканал», чью инвестнадбавку в конце прошлого года не одобрил сначала Общественный совет при РЭК, а затем и сама комиссия. «Водопроводчики», утратившие с уходом Леонида Полежаева (его сына Алексея, напомним, в кулуарах называли одним из бенефициаров компании) благосклонность местных властей, в последнее время, казалось, снова нашли точки соприкосновения с ними, о чем, к примеру, может говорить назначение прошлым летом гендиректором компании выходца из областного Минстроя Сергея Шелеста. Соответственно, можно говорить и о возвращении возможности влияния.

Четвертая версия - комбинированная: к отставке Синдеева привели все упомянутые (и неупомянутые) «грехи» в совокупности. Должность председателя комиссии вообще часто называют «расстрельной». Избежать же перманентного превращения главы РЭК в козла отпущения, по мнению одного из наших экспертов, можно оставив комиссии только функции расчета вариантов тарифов, а право принятия их передав Горсовету или Заксобранию.

В рубрике «Версия» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.