В Юго-Восточной Азии пропал еще один самолет, в этот раз А320, летевший с острова Ява в Сингапур. Третье загадочное происшествие за неполный год с самолетами из одного региона заставляет искать общие причины этих трагедий. Ну или тут на самом деле просто несчастное совпадение.

28 декабря предположительно в районе острова Ява пропал с экранов радаров очередной пассажирский самолет авиакомпании из Юго-Восточной Азии. Лайнер компании AirAsia, скорее всего, потерпел крушение, заявил глава поисково-спасательного центра Индонезии, вице- президент страны Юсуф Калла. Однако, как уточнил политик, индонезийские власти «по-прежнему не располагают информацией о районе крушения самолета», передает ТАСС.

Связь с лайнером Airbus А320-200 бюджетного малайзийского авиаперевозчика AirAsia была потеряна через 42 минуты после его вылета из индонезийского города Сурабая в восточной части острова Ява в Сингапур. По данным авиакомпании, на борту находились 162 человека – 155 пассажиров и 7 членов экипажа. Из них 155 человек — граждане Индонезии, три южнокорейца, один подданный Великобритании, один подданный Малайзии и по одному гражданину Сингапура и Франции. Спасательную операцию возглавляет Индонезия, ей помогают Малайзия, Австралия и Сингапур.

БК55 искренне надеется, что самолет найдется вместе с пассажирами, целыми и невредимыми. Однако три происшествия с летательными аппаратами из одного региона мира за неполный год – это что-то исключительное. Хотя много лет назад что-то подобное уже имело место быть. Речь идет о двух трагедиях, связанных с лайнерами одной и той же авиакомпании KoreanAir.

В 1978 году Боинг-707 летел по маршруту Париж - Анкоридж - Сеул. По неизвестной до конца истинной причине лайнер вдруг развернулся на 180 градусов и полетел обратно, аккурат в район Кольского полуострова, где у СССР были мощнейшие системы ПВО, поскольку данный район был стратегическим для Северного флота и его ракетоносцев. Самолет в итоге не стал подчиняться требованиям пилотов наших перехватчиков и был атакован, но экстренно сел на лед озера, погибло лишь 2 человека.

В 1983 году Боинг-747 той же авиакомпании летел по маршруту Нью-Йорк - Анкоридж - Сеул. По опять же не выясненной до конца причине самолет начал отклоняться от курса, в итоге уйдя в сторону более чем на 500 км. Причем подтверждение прохождения контрольных маяков летчиками Боинга производилось в фальшивом режиме, без реального прохождения. В результате самолет прошел уже над базами стратегических ракетоносцев Тихоокеанского флота, был атакован и погиб со всеми пассажирами  в районе пролива Лаперуза.

Никакой связи между трагедиями более чем 30-летней давности официально не нашли. Нет их пока и в происшествиях с азиатскими самолетами 2014 года. Однако сама концентрация неприятностей вокруг самолетов, принадлежащих операторам из одной страны и действующих в одном регионе, заставляет задуматься об искажениях, которые могут вносить в вероятностные события процессы глобальных изменений, делает свой вывод Lenta.ru.

Игорь Федоров