Назначенный зампредом областного правительства месяц назад экс-силовик продолжает наращивать влияние в облправительстве. Теперь он будет контролировать еще финансы от строительства аэропорта, а также поступления от частных автоперевозок.

Замгубернатора Омской области Игорь Бондарев займется курированием финансовых вопросов, в которых задействованы крупные денежные потоки.

Экс-начальник УФСБ Бондарев назначен губернатором главой рабочей группы по строительству аэропорта «Омск-Федоровка», сменив руководителя представительства правительства Омской области при Правительстве РФ Виктора Войтенко. Интересно, что на данном посту один «чекист» сменил другого (Войтенко имеет звание генерал-полковника ФСБ - прим. БК55), сообщает сайт «Омскинформ».

После передачи Бондареву новых полномочий начались кадровые изменения в ОАО «Омск-Федоровка», созданного для достройки аэропорта (51% акций принадлежит «Международной корпорации развития» Ивана Полякова, а ранее принадлежал НПО «Мостовик»; 49% акций принадлежат Омской области). Его директором стал 25-летний Сергей Суменков-младший, сын руководителя регионального управления Федеральной антимонопольной службы России Сергея Суменкова.

При этом основной задачей для, несмотря на возраст, опытного юриста станет «очищение» ОАО от лишних финансовых схем и контрактов. Эти меры помогут обеспечить предприятию достаточную долю прозрачности для грядущего вливания инвестиций в проект. Особенно это актуально в связи с наступлением кризиса национальной валюты, поэтому источники ресурса полагают, что не исключен так вариант, когда государство будет «просить» крупных инвесторов вкладывать деньги в строительство стратегически важных объектов для области и города.

Вторым направлением работы Бондарева станет курирование тарифообразования в сфере городских пассажироперевозок в Омске. Поскольку слишком много уже скандалов с тарифами «висит» на совести бывшего и нынешнего глав РЭК Владислава Ходуса и Сергея Синдеева. Сфера же частных перевозок для бюджета просто клондайк - на данный момент частники платят в казну около 6 миллионов рублей в год, в то время, когда в Красноярске эта цифра равняется 4 миллиардам.

При этом они представляют в РЭК достаточно неубедительные обоснования тарифа. А муниципальные и областные автопредприятия, которые исправно платят налоги, обеспечивают «белую» зарплату и соцпакет водителям, в результате проигрывают недобросовестным конкурентам и тоже требуют поднять тариф для покрытия убытков. То есть в задачи нового заместителя губернатора войдет «отжимание» налогов с частных маршрутчиков.

Отсюда можно сделать вывод, что, несмотря на уход с поста начальника силового управления, все еще действующий офицер ФСБ активно наращивает свое влияние в регионе, так как ему доверена одна из самых острых проблем Омской области - финансы.

Варвара Маковеева