Гендиректор «12 канала» считает, что большинство СМИ региона созданы как «игрушки или пропагандистское PR-оружие в краткосрочной перспективе», которые не эффективны.

Приглашенный из Санкт-Петербурга в Омск PR-специалист Александр Малькевич считает, что Омская область только страдает от свободы слова. Гендиректор «12 канала» недоумевает, по какой такой причине СМИ региона пользуются вседозволенностью и чем это обусловлено.

- Безотносительно телевидения Омская область - это один из самых свободолюбивых с точки зрения медиа регионов России. Здесь абсолютная «квази-свобода» слова, и это не всегда хорошо. Обилие и вседозволенность существующих в Омской области СМИ зачастую не объяснить никакими экономическими и идеологическими моделями. Нет ответа на вопрос: «Зачем они нужны?» - удивляется Малькевич (цитата по сайту «ЖурДом»).

Приглашенный из северной столицы специалист так же отмечает, что, по его мнению, экономическая система многих информационных ресурсов региона не развита и не может иметь хоть сколь определенного будущего.

- Хозяева и учредители этих СМИ сделали их себе как некие игрушки или пропагандистское PR-оружие в краткосрочной перспективе, причем это оружие не всегда эффективно. Сами журналисты, которые, как мотыльки на свет, летят туда на высокие зарплаты, понимают, что вот - надо жить сегодняшним днем. Никто не думает о будущем хотя бы в среднесрочной перспективе, - приводит издание слова Малькевича.

Так же глава «двенашки» отметил, что в Омске есть что писать и есть кому писать. Особенно это заметно потому, как работают «независимые» СМИ.

- Что касается Омска, то здесь многие журналисты могут высказываться очень ярко, броско, образно, писать с юмором. То есть, им позволено то, о чем во многих регионах могут только мечтать. То есть, например, СМИ может свободно критиковать губернатора или какого-нибудь противника хозяина этого СМИ. Но оно не может критиковать так же свободно хозяина СМИ и друга хозяина СМИ, - цитирует «ЖурДом» Малькевича.

В целом, как оказалось, приглашенный в Омск всего 3 месяца назад известный PR-менеджер уже трезво оценил омскую медиасреду и оперативно опознал основные тренды для ведущих информационных ресурсов региона.

Варвара Маковеева