Столичные эксперты, знакомые со спецификой строительства крупных объектов, считают, что компанию привели к краху не только управленческие ошибки гендиректора «Мостовика» Олега Шишова, но и несовершенство российского законодательства, ставящего строителей в сложное положение.

Любопытную версию краха омского «Мостовика» сегодня опубликовали «Ведомости». Эксперты издания отмечают, что омский бизнесмен не вор, но к печальному финалу привела серия управленческих ошибок, одной из которых стало строительство объектов за свой счет и перенаправление средств, получаемых с одних объектов, на другие.

Знакомые с ситуацией на «Мостовике» эксперты отмечают, что у компании был единый счет, и деньги, получаемые за тот же океанариум во Владивостоке, перенаправлялись на строительство олимпийских объектов в Сочи. Кроме того, боясь упустить выгодный контракт, Шишов начинал строить еще до того, как заказчики успевали согласовать окончательный проект, в итоге в нем появлялись не только дополнительные работы, но и дополнительные объекты.

Так, при формировании инженерной инфраструктуры в Сочи на автомобильной дороге от Красной Поляны к горной олимпийской деревне появилось сразу два тоннеля, не предусмотренных ранее. Что касается того, был ли злой умысел в действиях арестованного гендиректора «Мостовика» Олега Шишова, то один из столичных чиновников, фамилия которого не называется, прокомментировал судьбу омского «Мостовика» и его гендиректора так: «Шишов не вор. Он просто ошибся как менеджер. Расчет, что в Сочи можно заработать, не оправдался».

Отметим, что не считают Шишова вором и земляки. После ареста Олега Шишова в Москве в Омске началась волна митингов и выступлений сотрудников «Мостовика», возмущенных решением Басманного суда. Напомним, что Следственный комитет России обвиняет Шишова в хищении около 2 миллиардов рублей при строительстве океанариума во Владивостоке.

Между тем, чиновник склоняется к тому, что компания все же обанкротится.

«Санировать «Мостовик» при нынешнем уровне заказов и долгов не имеет смысла. «Мостовику», чтобы обслуживать долг, нужно иметь контрактов как минимум на такую же сумму», – пояснил он.

Напомним, что среди крупных заказов у компании остается строительство омского метрополитена (12-15 миллиардов рублей) и гидроузла (8,5 миллиардов).

Тимур Васильев