Конфликт между Danone и российским минсельхозом возник из-за недопонимания журналистами не отличавшейся стройностью речи министра Николая Федорова, полагает присутствовавший на ставшем скандальным выступлении чиновника владелец ООО «Милком» Сергей Калинин. Замечая при этом, что в целом по отрасли «пальмовый дым» не без огня.

- Сергей Петрович, почему, по-вашему, «Данон» так резко отреагировал на омское выступление?
- Думаю, сработал определенный синдром общего непонимания. Даже мне самому, присутствовавшему при этих словах, пришлось потом самому думать, сопоставлять услышанное с написанным.

- Так что же там произошло?
- Грубо говоря, министр сказал одно, а журналисты написали другое. Касательно ведущих иностранных игроков г-н Федоров говорил о снижении объемов переработки. А последовавшие затем его слова по качеству относились уже не к ним, а к проблемам российского рынка вообще. А кто-то из официальных лиц «Данона» прочитал и сгоряча сделал такое заявление, из-за которого теперь все друг друга обвиняют.

- То есть во всем как всегда виноваты журналисты?
- Ни в коем случае. Они же не специалисты, написали, как поняли.

- Так как понять - есть на самом деле проблема с пальмовым маслом в «молочке»?
- Информации по этому поводу у меня нет. Но, с другой стороны, если сопоставить цифры по объемам ввоза пальмового масла, закупок цельного молока и итогового выпуска молочной продукции в России, определенные выводы в этом направлении можно сделать. Приведу пример с одним из базовых продуктов переработки молока - «Масло крестьянское» в магазинах сейчас стоит в среднем вдвое дешевле себестоимости сливочного масла. Делайте выводы...

- И что же делать?
- Мы закупали и продавали финское масло Valio, но из-за санкций оно из продажи исчезло. Но ничего - скоро будет уже натуральное масло «Лужайкино»!

- Как у вас, кстати, на заводе после официального запуска дела развиваются?
- Сейчас выпускаем 10 тонн молочной продукции в сутки, через месяц надеемся удвоить или даже утроить объем. Налаживаем сбыт - ведем переговоры с торговыми сетями, не все сразу получается...

- Обычно все производители на сети жалуются.
- Да нет, это просто рабочие вопросы, жаловаться нам, по большому счету, не на что. Даже Дмитрий Шадрин, который, как говорят, раз в год только новых поставщиков на полки «Нашего магазина» запускает, сделал для нас исключение.

- Вы говорите о наращивании объемов, а как объяснить, что у принадлежащего сейчас PepsiCo главного молкомбината региона - бывшего «Манроса» - эти объемы за последнее время чуть ли не в полтора раза упали?
- Во-первых, это вполне может быть объективным и даже позитивным процессом. Объективный - потому что любая коммерческая структура ориентирована на максимизацию прибыли. И бывший «Манрос-М», если вы заметили, постепенно перестраивает производство на те виды продукции, которые им выгоднее. А позитив здесь в том, что одновременно они освобождают ниши, давая шанс зацепиться новым, молодым игрокам, которым сложные продукты в начале и не под силу. В итоге каждый делает, что может. Вот, например, у меня в холодильнике рядом с кефиром «Лужайкино» стоит даноновский «Актимель». Ну и во-вторых, насколько я слышал, после завершения очередной реконструкции завод PepsiCo планирует значительно увеличить объемы переработки.

- Вопрос немного в сторону, но не задать не можем - как вам работа бывшего главы городского дептранса Олега Осинского? Почему вы все-таки его пригласили - он же к молочной отрасли никакого отношения раньше не имел?
- Работой его удовлетворен. Насчет отсутствия опыта... Опыт у Олега Ивановича довольно разнообразный - и в рекламно-маркетинговой сфере, и в транспортно-логистической. Кстати - некоторое отношение к нашей отрасли он тоже все же имеет - он заканчивал аграрный. А пригласить я его решил потому, что был впечатлен тем, как он наладил за довольно короткое время работу городского транспорта - провозная способность, по некоторым расчетам, выросла на 10% - в пересчете на рубли при наших масштабах это же миллиарды!

- Давайте закончим тем, с чего начали - чем, по-вашему, закончится конфликт «Данона» с министром?
- Думаю, все будет хорошо, все во всем разберутся. И корпорации будут расширять и улучшать производство, а министр - этому содействовать.

Наталья Николаева, Олег Ледянский