Всю текущую неделю автомобильные заторы в центре Омска бьют рекорды: плотно стоят, в первую очередь, пр. Маркса и Маршала Жукова, параллельно с ними практически не движутся Масленникова, Ленинградский мост, Иртышская набережная, Пушкина, появились проблемы на Ленина. В чем же причина начавшегося коллапса?

Анализ данных сервиса «Яндекс.Пробки» показывает нам, что весь центр стоит в гигантском заторе из-за изменений в схеме организации движения перекрестка ул. Ленина и съезда на Иртышскую набережную. Там, как известно, ликвидировали островок безопасности из столбиков, вернув на старое место светофорный объект, а на остановку «Дом одежды» добавили новый светофор.

В результате ликвидации столбиков пропала возможность осуществлять непрерывное движение на Ленинградский мост в сторону Левого берега со стороны Иртышской набережной. Пропускная способность узла резко упала, набережная постоянно стоит от ул. Циолковского до моста. Вместе с «левобережниками» на набережной стоят и те, кто выезжал наверх, на Ленинградскую пл., которая так же забивается и парализует движение по Ленинградскому мосту. Видя заторы на набережной, автолюбители в движении в центр выбирают альтернативные маршруты, устремляются на пр. Маркса, улицы Пушкина, Жукова – в итоге оказываются парализованными и они.

Из центра выехать стало также сложнее. Раньше проезд с ул. Ленина правым поворотом на набережную под мост шел в режиме непрерывного движения, если не считать светофор под мостом. Теперь же добавился еще один светофор на ООТ «Дом одежды», который не дает возможности уходить вниз. Как следствие, заторы на ул. Ленина при движении в сторону вокзала выросли. Водители опять же начали объезжать затор по Маркса, в результате в сторону вокзала встали и он, и Пушкина, и Жукова.

Что же делать мэрии в этой ситуации? Первое - необходимо создать еще одну связь в сторону вокзала-Московки в виде двусторонней ул. Куйбышева, хотя бы на отрезке между ул. Масленникова и Маяковского. Это позволит снять напряжение с тех же ул. Жукова и Пушкина. Второе – нужно как можно скорее вернуть непрерывное движение на Ленинградский мост, оборудовав нормальный островок безопасности по ГОСТу взамен демонтированных столбиков. Тем самым мы разгрузим ситуацию со стороны вокзала. 

Игорь Федоров