К 2020 году омские оборонщики планируют полностью уйти от зарубежных комплектующих изделий в принципиально новых видах военной техники.

Разрыв отношений с Украиной может кардинально увеличить объемы на местных машиностроительных предприятиях. Как сообщил вчера министр экономики Александр Третьяков, омские ОАО «Высокие технологии» и ОАО «Омское машиностроительное КБ» готовы полностью закрыть потребности российских производителей авиационной и ракетной техники в автоматизированных системах управления двигателями, которые раньше выпускались украинскими предприятиями ОАО «Днепропетровский агрегатный завод» и ОАО «ФЭД», увеличив объем выпуска импортозамещающей продукции до 12 млрд рублей в год.

«Учитывая высокие потребности российских авиа- и вертолетостроителей в двигателях для новейших боевых машин Ми-38, Ка-52, Ми-35, ИЛ-112, ИЛ-114, омские компании ведут работу по организации серийного выпуска данных двигателей на базе Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова. Заявки в минпромторг и минобороны России о готовности производить систем управления газотурбинных прямоточных двигателей в рамках государственного заказа уже отправили», - говорится в сообщении ведомства.

Детали не приводятся. Видимо, планируется кооперация трех предприятий.

Выпуск импортозамещающей телекоммуникационной продукции готовы начать и предприятия радиоэлектронного комплекса и комплекса производства систем связи и управления, существует возможность выпуска агрегатов для криогенной и другой техники, пояснило минэкономики.

На днях о том, что омская оборонка готова удвоить производство двигателей для крылатых ракет, заявлял губернатор.

Завод им. Баранова и сейчас выпускает авиадвигатели. Согласно официальному порталу предприятия, речь идет о моторах для самолетов СУ-17, СУ-22, СУ-24, МИГ-29, АН-3 и АН-38. Также производятся двигатели для самолетов ИЛ-114, ИЛ-96-300, ИЛ-86 и для ЯК-130.

Никита Летов