Антимонопольное ведомство завело по такому факту дело.

Омское управление ФАС России усмотрело нарушения законодательства о рекламе в газете «Моя земля».

В номере от 17 сентября 2014 в рекламе биологически активных добавок «создается впечатление о лечебных свойствах БАД и входящих в их состав компонентов, их применении в медицинских целях для профилактики и лечения заболеваний, тогда как в соответствии федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» БАД не могут использоваться для лечения и профилактики каких-либо заболеваний», - говорится в сообщении ведомства.

Реклама таких добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Тут необходимое предупреждение отсутствовало.

Но это не единственное нарушение в издании. В другом номере той же газеты - от 22 октября 2014 - как «доступные средства для красоты» рекламируются продукты из сапропеля. В этом также содержатся признаки нарушения федерального закона «О рекламе». Там говорится о терапевтических свойствах лечебной грязи – сапропеля, о продуктах, изготовленных из него. Но поскольку рекламируемая продукция не является лекарственным средством, то исключена возможность указания на ее лечебные свойства, отмечает антимонопольное ведомство. Это также квалифицировано как ненадлежащая реклама.

Никита Летов