В 2015 году расходы региона собственно на метро сократятся на 94%, а к 2017 году снизятся до нуля.

Губернатор региона Виктор Назаров заявил газете «Коммерсантъ», что метро, как и скоростной трамвай, в ближайшие годы реализовываться не будет. «С учетом сокращения бюджета мы пойдем на временную консервацию объекта до того момента, когда мы сможем возобновить работы», - пояснил глава региона. Предусмотренные на строительство метро федеральные средства господин Назаров рассчитывает перенаправить на ремонт дорог. «Федеральное финансирование не целевое, идет в форме дотаций, поэтому мы будем просить федерацию направить эти средства на ремонт дорог в Омской области. Сейчас по этому вопросу мы ведем переговоры с Минтрансом и председателем правительства», - заявил губернатор.

А министр финансов Рита Фомина заявила: «В следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Мы предусмотрели только 36 млн руб. на содержание действующих объектов». Ранее этот показатель составлял свыше 700 млн руб. По словам министра, в 2016 году на содержание метрополитена заложен 171 млн руб., в 2017 году средств на эти цели региональной казной не предусмотрено.

Причина резкого сокращения финансирования метро, по словам Фоминой, «неясность дальнейшей судьбы проекта». «Возможны корректировки в зависимости от того, что дальше будет происходить при строительстве этого сооружения», - добавила министр.

Непонятно, из каких средств тогда будет финансироваться содержание уже построенной инфраструктуры.


Назаров признал, что не вышло и с метротрамом. Даже на первую очередь трамвая региону не хватает порядка 5-6 млрд руб. Чиновники решили полностью переложить строительство объекта на федеральный бюджет и попросили о дофинансировании проекта федеральный Минтранс.

В пресс-службе Минтранса России подтвердили изданию, что такое обращение от имени губернатора к ним поступало, однако взамен ведомство попросило облправительство представить разработанный проект легкорельсового транспорта и результаты его государственной экспертизы. Вчера в Минтрансе РФ сказали, что до сих пор таких документов от омских властей не поступало. В региональном Минтрансе пояснили, что проект не разработан «из-за отсутствия средств». По оценкам экспертов, проект скоростного трамвая в Омске может стоить порядка 500 млн руб.

В июле региональные власти констатировали провал программы 300-летия Омска, куда помимо метро входит строительство гидроузла, нового аэропорта Омск-Федоровка и северного обхода Омска. Метро в Омске, как рассказывал БК55, строится около 30 лет.


Никита Летов