Общая выручка компании за 9 месяцев текущего года снизилась на 5,6 процентов, причем хуже всего россияне покупают именно американскую газировку. Теперь пить некогда модный напиток считается не патриотичным.

Официальный отчет компании Coca-Cola, сообщающий о состоянии дел в России, представляет интерес не только с экономической, но и с политической точки зрения.

Аналитики Coca-Cola Company отмечают, что эскалация геополитической напряженности оказала влияние на настроение потребителей. Кроме того, обесценивание рубля и введенные санкции разгоняли инфляцию на продукты питания и напитки. В итоге объем продаж продукции Coca-Cola в России по итогам 9 месяцев 2014 года снизился почти на 1% по сравнению с прошлым годом, тогда как еще в 1-м квартале рост продаж составил 7-9%. Как выяснилось, вся основная продуктовая линейка компании показала снижение в 3-м квартале. Свои позиции сохранили лишь соки. В общей сложности продажи компании в России сократились на 4%, а всех газированных напитков - на 7%, за исключением бренда Fanta. А вот продажи соков «Добрый» и Rich наоборот увеличились на 7-9%.

В России интересы Coca-Cola Hellenic представляет ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» с 2001 года. Компании принадлежат 12 заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

Помимо самого известного напитка Coca-Cola, компания производит и продает Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай Nestea, энергетики и другие напитки, включая квас. Объем производства компании в России составляет 12,5 млн литров в сутки. Причем российский рынок является для компании наиболее перспективным.

Тимур Васильев