Заканчивается вторая неделя, как открыли для движения перекресток Королева-Заозерная. За это время пробки там никуда не исчезли и уже, совершенно очевидно, не исчезнут. Этот случай как линза высветил всю бездарность и бессмысленность проводимой дорожной политики администрацией города Омска.

Отличной ее иллюстрацией служит комментарий, оставленный в моем блоге пользователем под ником «Проект001».

«В администрацию были предоставлены варианты развязки на месте кольца, их было три: оставить существующий, где кольцо второстепенное, просто заменив покрытие, сделать кольцо главным, при этом выровняв его, грубо говоря, сделав круглым, и третий вариант - перекресток с канализированными правыми поворотами с устройством переходно-скоростных полос и дополнительными левыми поворотами за счет уширения проезжей части в сторону разделительной полосы по улице Заозерная. Был проведен анализ в специальной всем известной программе, который показал, что при устройстве подобного перекрестка пропускная способность максимальна. Варианты были представлены заказчику. Заказчик - департамент строительства города Омска.

Департамент принял решение строить перекресток. Но так как устройство переходно-скоростных полос приводило к переустройству существующей теплотрассы, а это дополнительные 200 млн рублей на этом перекрестке, было принято решение департаментом строительства не устраивать переходно-скоростные полосы и дополнительные полосы для левых поворотов, в результате чего пропускная способность перекрестка снизилась значительно, в цифрах сказать не могу, так как вторичный анализ не проводился! Выводы делайте сами».

Мэр Вячеслав Двораковский, который в день открытия перекрестка после аппаратного совещания победоносно обещал нам 5-6 лет без пробок в этом месте, по факту оказался в очередной раз подставлен своими подчиненными. Однако никаких кадровых выводов не последовало, из чего мы делаем вывод, что мэра такая ситуация вполне устраивает. Единственно, что он поспешно заявил о каких-то невыполненных 30% работ на этом объекте, которые будут взыскивать с исполнителя.

Тем временем ситуация на перекрестке по состоянию на 16.30 сегодняшнего дня выглядит просто – авто стоят с трех сторон - от улиц Тюленина, Малиновского и Никифорова. Кольцо с главной дорогой, которое общественности и департаменту транспорта удалось реализовать в прошлом году, проезжалось ничуть не хуже, только реализация той схемы организации дорожного движения обошлась нам в тысячи рублей, а этот перекресток - в 135 млн. И омичи по-прежнему ждут, что мэром будут названы и наказаны все причастные к этой пробке за 135 млн рублей.

Игорь Федоров