О том, кто же все-таки распоряжается деньгами под строительство монастыря, молчат даже координатор проекта отец Александр Михель и глава оргкомитета Андрей Ткачук.

БК55 попытался выяснить самый непонятный аспект строительства Серафимо-Вырицкой обители —  кто распоряжается деньгами на строительство монастыря и контролирует их расходование. Однако от прямого ответа на вопрос, кто ведет учет средств, выделяемых жертвователями на еще не построенную обитель, координатор проекта иерей Александр Михель технично уклонился. И перенаправил прессу на официальный сайт Серафимо-Вырицкой обители.

- На сайте есть система подсчета. Кто-то хочет, чтобы о его пожертвовании знали, а кто-то нет. Продаются кружки с собором, так тоже собираются средства, - сухо прокомментировал ситуацию один из координаторов, отец Александр Михель.

Напомним, что на строительство монастырского комплекса необходимо порядка 2-4 миллиардов рублей, а на проектно-сметную документацию около 18 миллионов. По данным БК55, полученным от своих источников, несмотря на то что летом 2014 года в присутствии губернатора Омской области Виктора Назарова и митрополита Владимира был торжественно заложен первый камень обители, проекта сооружения до сих пор нет, более того, он еще даже не заказан, так как на это нет средств.

В рубрике «Отчетность» на сайте Серафимо-Вырицкой обители указаны лишь пожертвования, сделанные в ходе покупки благотворительных сертификатов на кирпичи. Торговлю этими сертификатами, напомним, г-н Ткачук активно начал в сентябре прошлого 2013 года, причем первым покупателем, оплатившим условную тысячу кирпичей, стал митрополит Омский и Таврический Владимир, потративший на это 10 тысяч рублей.

По данным на 6 октября 2014 года, официальные пожертвования на кирпичи составили всего 1 752 800 рублей, из них израсходованы уже 1 405 689 рублей, причем большая часть поступила в ООО «Архитектурное ателье «РИМ», руководителем которого является архитектор Олег Фрейдин, в качестве аванса за проектные работы. Что это за работы — пока неизвестно. Но, судя по довольно скромным суммам, речь может идти лишь о макете, охотно демонстрируемом на всех презентациях, так как собрать необходимые для проекта 18 миллионов кураторам пока не удалось.

Отметим, что во всех храмах и церковных лавках еще год назад была организована продажа специальных сертификатов-пожертвований на возведение уникального комплекса. Но, судя по результатам, омичи неохотно сбрасываются на обитель. По  данным БК55, за сбор средств отвечают две персоны: отец Александр Михель и глава медиахолдинга «Слово» и руководитель оргкомитета обители Андрей Ткачук. Об этом батюшка умолчал, зато принялся расписывать, что глава оргкомитета помогает деньгами и пиаром.

- Андрей Николаевич самый совестливый человек из всех жертвователей, но это я шучу, - отметил отец Александр, по совместительству настоятель храма в поселке Пушкино. - Ситуация в том, что у него другая работа в СМИ. Он постоянно помогает материально. Однако сумму взноса батюшка назвать постеснялся.

- Люди не хотят, чтобы знали об их благодеяниях, - дал понять, что разговор на скользкую тему финансов завершен, отец Александр.

Что касается иной помощи со стороны главы медиахолдинга Ткачука, то тут батюшка не скупился на похвалы.

- Он оказывает большую информационную поддержку, - подчеркнул иерей Александр Михель, имея в виду масштабный пиар монастыря на сайте «СуперОмска» и призыв к пожертвованию на обитель.

После чего координатор проекта, к слову, называющий себя самым маленьким человеком в этой масштабной затее, похвалил положительные качества Ткачука.

- Андрей Николаевич всегда о людях позитивно отзывается. Если человек хочет помогать, разве он может быть плохим? - выразил уверенность иерей Александр Михель.

В свою очередь, сам глава медиахолдинга «Слово» Андрей Ткачук оказался недоступным для комментариев. Секретарь добросовестно записал номер мобильного корреспондента БК55, но Андрей Николаевич так и не перезвонил. Отметим, на прошедшей 15 октября выставке-форуме, главной «фишкой» которого стал проект Серафимо-Вырицкой обители, Ткачук активно «светился», но комментариев прессе не раздавал.

Алена Грибанова