БК55 выяснил, как продвигается возведение храмового комплекса на омской Рублевке. Пока на месте обители только крест и камень. Зато к Новому году будет готов дом одного из руководителей проекта, строящийся «на пожертвования». (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Новая омская Рублевка

Центральным проектом прошедшего 15 октября Православного форума стало строительство комплекса Серафимо- Вырицкой обители. Под это дело из Москвы даже «выписали» в качестве приглашенной звезды депутата Госдумы от «Справедливой России» Елену Мизулину.

Митрополит Омский и Тарский Владимир рассказал о социальной значимости проекта, а также отметил, что в обители планируется разместить приемных ребятишек с родителями и детей-сирот. Однако ни слова не прозвучало ни о сроках строительства комплекса, ни о сумме затрат на этот масштабный проект. Впрочем, суммы не раз обнародовались в СМИ - это порядка 2-4 миллиарда рублей. Причем столь крупную сумму предполагается собрать через пожертвования, и сбор идет полным ходом.

БК55 не остался в стороне и решил выяснить, как продвигается строительство столь громко анонсировавшейся Серафимо-Вырицкой обители. Для этого мы отправились в поселок Пушкино в Омском районе, где и предполагается на площади в 6 гектаров отстроить уникальный культовый комплекс.

Любопытно, что уже на выезде из города на трассе красовались многочисленные указатели: «Серафимо-Вырицкая обитель». Поселок Пушкино оказался добротным. Дома построены капитально, есть среди них и каменные полуособняки, попадаются жилые двухэтажные дома. В центре поселка высится аккуратный храм, новенькое здание администрации и Сбербанк. Неподалеку детская площадка по типу тех, что строит Газпром. Очевидно, что жители Пушкино не пьянствуют и не бедствуют.

Главная и единственная улица Ленина ухоженная, а по свежеасфальтированной дороге снуют тонированные джипы всех мастей. Все потому, что буквально в паре километров от поселка строится очередная омская «Рублевка» - коттеджный поселок «Пушкино», помпезные строения которого видно издалека.

Обители пока нет даже в проекте

Тут же, неподалеку от живописной березовой рощи собрались возводить Серафимо-Вырицкую обитель. И вот на этом месте сказка резко оборвалась.

БК55 своими глазами убедился - пока строительство комплекса не продвигается никак. С тех самых пор, когда через березовую рощу 9 июня текущего года пафосно прошли губернатор Виктор Назаров и митрополит Омский и Таврический Владимир, на месте строительства мало что изменилось.

Напомним, что летом высокопоставленные гости заложили первый камень в основание будущей обители. На потенциальной строительной площадке даже появился крест и были вбиты первые сваи, но дальше дело так и не пошло.

Сейчас эти запорошенные снегом зачатки грандиозного строительства производят удручающее впечатление. И контрастируют с благостностью коттеджей.

На едином блокпосту охраны коттеджного поселка и Серафимо- Вырицкой обители приветливый начальник участка, впрочем, не пожелал представиться. За его спиной высился огромный стенд с проектом монастыря. На этом проекте, разумеется, нет домов и коттеджей, принадлежащих частным лицам. Но, по информации БК55, загадочные строения, примостившиеся на границе с обителью и явно не входящие в общий храмовый комплекс, принадлежат частным лицам, причем один из домов строит координатор проекта, иерей Александр Михель.

- Да, иерей Александр Михель за лесом строит дом, он сейчас на месте, - подтвердил информацию охранник, не успевший получить дополнительных инструкций.

Отметим, что иерей Александр Михель - один из членов оргкомитета и координаторов проекта, секретарь епархиального отдела по Церковной благотворительности и социальному служению. Именно его контакты указаны на сайте монастыря и в социальных сетях, где упоминается о строительстве комплекса.

Дом для батюшки на пожертвования

Действительно, стройка, развернувшаяся возле рощи, сильно контрастировала с засыпанным снегом камнем и крестом будущей обители. Возле строящегося добротного деревянного дома был припаркован черный тонированный Subaru отца Александра.

Судя по всему, на небольшом пятачке собрались построить сразу три дома. Один оказался почти достроенным, над другим корпела бригада строителей славянской внешности, а от третьего пока торчали лишь сваи. По периметру развернулись несколько времянок.

- Думаем к Новому году успеть, холод такой стоит, - рассказали строители, - отец Александр греется в вагончике.

А на вопрос, кому принадлежат соседние дома - уже достроенный и тот, у которого пока виднеются лишь сваи, ответили уклончиво.

- Там люди будут жить, - отрезал один из ваятелей, что побойчее. - Часовня в стороне от этого места будет. Дом батюшки станет вторым строением.

Строители явно торопились, работали, несмотря на мороз, не жалея сил. Услышав шум, к стройке подоспел взволнованный и бодрый иерей Александр Михель. Под его вполне светским спортивным пуховиком виднелась ряса. Отец Александр вынужден был сознаться, что дом - это часть коттеджного поселка, а не обители, причем строение принадлежит ему.

- Поселок здесь, а на месте обители уже забили сваи. Меня перевели из Омска настоятелем часовни в Пушкино. Это будет мой дом, два года уже строюсь, - пояснил церковнослужитель. - Землю под него мне пожертвовали, - но назвать имена жертвователей, дающих бесплатно участки под коттеджи, отец Александр отказался. - Также и с домом - кто-то на бревнышко дал. Я же не буду называть людей, добрые дела делаются, только чтобы Господь об этом знал. Нам помогают, мы за них молимся, живя одной большой семьей.

Однако тут же иерей Александр Михель высказал мысль, что первым все же на месте комплекса должен строиться храм, который заложен еще весной нынешнего года. Потом батюшка долго и терпеливо объяснял, что будущий настоятель обители живет в Омске, он служит в Крестовоздвиженском соборе - это отец Олег Цветков.

- Я не отношусь к обители, - вдруг заявил батюшка. Однако на пытливый вопрос, отчего же именно его контакты даны везде, где упоминается монастырь, подчеркнул, что занимается лишь организацией проекта, не имея никакого отношения к руководству монастыря.

- Я участвую в проекте, но не начальник монастыря, там я никто. Начальник будущего комплекса - отец Олег Цветков, его контакты без благословения дать не могу. В проекте обители владыка поставил меня на приход. Я самый там маленький человек, поверьте мне, и решаю некоторые организационные моменты, когда занят протоиерей Олег.

О своем доме иерей Александр рассказывал еще менее охотно. Он подчеркнул, что не знает о сроках окончания строительства огромного деревянного сруба, но на всякий случай подчеркнул, что это будет одноэтажное строение.

- Зачем мне больше?

Что касается соседних домов, то тут святой отец уклончиво пояснил - дома не для него, а для других людей. Но назвать имена «других людей» отказался.

Побеседовав, батюшка вновь вернулся на стройку.

- Вы строителей моих не трогайте, - предупредил он. – И, кстати, у меня диктофон всегда включенный, я и в суд подать могу.

Последние его слова насторожили.

На обратном пути начальник охраны оказался не таким приветливым, как при встрече, и почему-то начал отрицать факт строительства дома.

В свою очередь, корреспондент БК55 порасспрашивал местных жителей. Выяснилось, что обитатели добротных частных домов ничего не знают ни об обители, ни о VIP-чиновниках, периодически наведывающихся в эти места, поскольку живут разобщенно, как в городе. Зато наслышаны о батюшкином доме.

Так, пенсионерка Надежда Назарова подтвердила, что один из домов строит иерей Михель.

- Да, отец Александр - наш настоятель и строит дом неподалеку от часовни, - по-доброму улыбнулась она. - А уж как люди к этому относятся и на какие деньги, уж чего не знаю, того не знаю.

Вполне логично, что отцу Александру Михелю как настоятелю Пушкинского храма необходимо жилище. Однако, во-первых, непонятно, почему частные пожертвования, предназначенные на строительство обители, тратятся на строительство частного жилища. Кроме того, смущает излишняя настороженность представителя епархии в связи с расспросами о доме, во-вторых, грандиозный размах стройки. В-третьих, непонятно, почему, по сути, главный человек в проекте обители, координатор возведения будущего монастыря, моментально самоустраняется, когда ему начинают задавать вопросы на тему сбора пожертвований и конкретных сумм.

Кстати, пока корреспондент БК55 разговаривал с местными жителями, батюшка на своем Subaru вернулся к блокпосту и, думая, что мы уехали, принялся выяснять подробности визита непрошеных гостей. 

Продолжение темы смотрите в следующих материалах БК55.

Алена Грибанова

ФОТО:БК55