Всего через сутки после увольнения регионального министра транспорта Илюшина облправительство расторгло госконтракт с «Мостовиком». В стройкомпании такого поворота не ожидали.

Из-за срыва сроков сдачи объекта правительство Омской области в одностороннем порядке расторгло госконтракт с «Мостовиком» на строительство Западного обхода. По условиям контракта объект стоимостью 1,9 миллиарда рублей должны были завершить еще в июле 2014 года, затем срок строительства был продлен до 30 октября, однако до сих пор автодорога не готова даже наполовину. При этом, передает «Коммерсантъ», решению чиновников в «Мостовике» удивились.

«Мы предложили правительству оптимальный вариант, который позволил бы максимально сохранить бюджетные средства», - пояснил свою позицию гендиректор компании Олег Шишов.

Отметим, что о намерении облправительства расторгнуть контракт стало известно еще несколько дней назад. Тогда начальник управления транспортного комплекса, строительства дорожных объектов и гидротехнических сооружений регионального минстроя Дмитрий Христолюбов заявлял, что контракт неминуемо будет разорван.

«Работы ведутся очень низкими темпами. Важнейший инфраструктурный объект финансируется из федерального и областного бюджетов в соответствии с планом подготовки к празднованию 300-летия Омска. Дальнейшего затягивания правительство области допустить не может», - сказал тогда Христолюбов.

В Управлении дорожного хозяйства Омской области «Коммерсанту» сообщили, что предлагали «Мостовику» расторгнуть контракт по соглашению сторон, но так и не получили ответа.

Теперь чиновники намерены взыскать с «Мостовика» неосвоенные по контракту средства — около 500 миллионов рублей — и неустойку за срыв сроков работ. Затем будут искать нового подрядчика.

Отметим также, что информация о расторжении контракта появилась через сутки после отставки главы минстроя Омской области Олега Илюшина. О причинах его увольнения пока не сообщается, официальная формулировка гласит, что Илюшин уходит на пенсию.

По контракту «Мостовик» должен был построить автодорогу Федоровка — Александровка, которая соединила бы федеральные трассы Челябинск - Новосибирск и Тюмень - Омск и значительно снизила нагрузку на город от транзитного транспорта. Проект включает в себя строительство сложной развязки в районе трассы М-51 «Байкал», строительство путепровода у железнодорожной станции Петрушенко и др.

Анна Давыдова