Если это будет рентабельно. До Новосибирска в идеале нужно пустить 6 составов.

Спустя пару дней после очередного обсуждения в верхах необходимости распространения скоростного общественного транспорта тему прокомментировали железнодорожники. Проект создания инфраструктуры скоростных поездов «Ласточка» в городах Западной Сибири будет рентабелен, если РЖД и местным властям удастся закупить для этой территории не менее 15 составов, сообщил вчера журналистам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

По его словам, на направлении Новосибирск - Барнаул требуется четыре поезда, а между Новосибирском и Омском, чтобы обеспечить комфортное сообщение, должны курсировать шесть составов.

Депо должно быть расположено в Новосибирске, а оттуда лучами будут расходиться линии скоростных поездов в Омск, Томск и Барнаул, сказал Гапанович, высказав надежду, что власти Алтайского края и Новосибирской области поддержат проект, в том числе займутся софинансированием приобретения поездов.

Перегонять «Ласточки» из депо в Москве ради четырех поездов Новосибирск - Барнаул и строить для этого инфраструктуру - удовольствие достаточно дорогое. «Ласточка» должна иметь гнездо, а гнездо - это локомотивное депо. Если мы получим хотя бы 15 составов, можно будет говорить о том, чтобы его строить, рассказывает ТАСС.

Пробный рейс «Ласточки» из Барнаула в Новосибирск и обратно состоялся в августе. Глава Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер тогда заявил, что эти электропоезда выйдут на линии в регионе не раньше 2016 года.

«Ласточка» создана немецким концерном Siemens специально для России. Поезд разработан на стандартной платформе «Дезиро» и своими обтекаемыми контурами внешне напоминает «Сапсан». Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Максимальная эксплуатационная скорость «Ласточек» - 160 км/ч. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Составы адаптированы также к работе в условиях экстремальных температур - от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.


Первая «Ласточка», собранная на заводе в германском городе Крефельд, была принята в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году.

Заказ на следующие 16 поездов компания «РЖД» сделала годом позднее, а в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1 тысячи 200 вагонов для «Ласточки» и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии.

Поезда «Ласточка» работают на маршрутах Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое, Санкт-Петербург - Петрозаводск, Москва - Нижний Новгород, Москва - Курск, Москва - Смоленск, Сочи - Адлер - Красная Поляна, Адлер - Краснодар и Казань - аэропорт.

Никита Летов