Совет архитекторов во главе с директором департамента архитектуры и градостроительства Анатолием Тилем так и не смог увидеть потенциала в новом проекте (ФОТО).

Сегодня на заседании Архитектурно-градостроительного Совета города Омска, прошедшем в департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города был представлен новый проект реконструкции привокзальной площади, примыкающий к железнодорожному вокзалу Омска. Проект, несмотря на всю красочность и титаническую проработку, так и не заслужил одобрения Анатолия Тиля.

Автором проекта является известный омский архитектор Олег Фрейдин. По его мнению, само здание вокзала нельзя назвать массивным и роскошным, поэтому стоит добавить немного архитектурных элементов.

– Мы считаем, что сейчас необходимо применить новые технологии и различные стилевые решения, чтобы проект оказался целостным и полным. Главное, ведь, лицо нашего города – поэтому всякий выходящий из вокзала должен видеть, что он попал в «город-сад», – сказал архитектор.

И после этого Фрейдина как будто понесло – целый час он с упоением и профессиональной дотошностью рассказывал о преимуществах и воистину огромных возможностях проекта. Ударившись именно в саму презентацию, он даже рассказал, какие документы рассматривались при подготовке проекта, какие стили там имеют место быть, а также показывал чрезвычайно схематичные и полные чертежи любого сечения макета.

– Олег Михайлович, ну регламент же. Давайте как-то побыстрее, – не выдержал главный архитектор муниципалитета едва ли не на исходе часа выступления.

– Я почти закончил, осталась пара чертежей, – ответил Фрейдин.

Анатолий Тиль громко выдохнул и позволил выступающему закончить. Однако, лицо главы департамента архитектуры города Омска заметно погрустнело, видимо, ожидало конца выступления и вопросов от многочисленных слушателей. И вопросов было действительно много.

Весь «свет» омского зодчества, собравшийся в зале, оказался взбудоражен проектом. Почти все участники последовавшего затем бурного обсуждения отметили, что работа Фрейдина была выполнена крайне скрупулезно и тщательно, а масштабы планов архитектора как минимум впечатляют.

Однако, замечаний было даже больше, чем предостаточно. Против проекта высказался и предшественник Анатолия Тиля на посту директора департамента градостроительства Альберт Каримов.

Так же неоднозначно проект оказался принят и архитекторами Махитовым, Шевченко. К ним с предложением не устраивать стройку и «затолкать» под землю почти все инфраструктурные элементы привокзальной площади примкнул и депутат Омского городского Совета Алексей Сокин.

Пускай и не совсем аргументировано, но эмоционально поддержали Фрейдмана только архитекторы «Омскгражданпроекта» Богдан Мрыглод и Михаил Парфенов. Однако, их мнений оказалось недостаточно для утверждения проекта.

– Меня этот проект пока что не убедил. Олег Михайлович (Фрейдин – прим. БК55), вам бы взять этот проект и подумать еще над ним, обмозговать, так сказать, – начал издалека Тиль.

– Позвольте мне сказать! Мы сделали полный, удовлетворяющий всем требованиям концепт. Ведь это же делается не только для нас, вокзал – это ворота в наш город, мы хотели построить проект таким образом, чтобы вышедший из вокзала человек сразу понял, куда он попал! – не сдерживая эмоций вдруг заговорила жена Фрейдина.

– Если вам не нравится наш проект, почему вы тогда прошлые не возьмете? – поддался настроениям жены архитектор.

Однако, Тиль был непреклонен. По чиновнику было видно, что эта дискуссия ему не нравится и он намерен поставить в ней точку.

– Давайте так, с вашим проектом пока не все ясно. Он больше о строительстве, а не о реконструкции площади. Где площадь-то? Нужно соответствовать требованиям, стандартам. Мы же бывшая Третья столица! – закончил спор Анатолий Тиль.

Алексей Гошкодер

Фото: Ирина Губарева