На бесплатное получение земли в Парке Победы рассчитывает компания, совладельцем которой является Олег Лобов, учредивший два десятка лет назад вместе со своим однокурсником Александром Третьяковым Торговый дом «Мемфис», а представителем в суде - бывший зам Третьякова в «Мемфисе» Сергей Прянзерский.
Прошедшая три года назад по передовицам газет и топам новостных интернет-лент громкая победа прокуратуры, вернувшей через суд муниципалитету земельный участок в Парке Победы, проданный департаментом имущественных отношений Омска компании «Городская недвижимость», через время обернулась пшиком. На ту же землю вновь (и на этот раз уже на якобы законных основаниях) претендуют две фирмы, причем одной из них руководит фигурант прошлой скандальной продажи.
Иск ООО «Мечта» к департаменту имущественных отношений горадминистрации и омскому филиалу «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» был отклонен в начале октября. Компания, действовавшая в интересах профилактория, работающего в Парке Победы (исторически известен как «Шинник», затем назывался «Мечта», а сейчас - «Ника»), безуспешно пыталась оспорить отказ в предоставлении ей прилежащего земельного участка. Оказывается, на эту землю еще раньше получили добро две другие компании - ООО «УНО» и ООО «Вега».
Как уже сообщал БК55, речь идет фактически о том самом участке в 15 га в водоохранной зоне парка, который был продан мэрией в начале 2010-го без торгов ООО «Городская недвижимость» за 9,4 млн рублей., затем в том же году разбит на 5 частей и перепродан Артему Николаеву, Татьяне Урусовой, Наталье Виноградовой, Александру Савельеву и ООО «Перспектива», а в 2011-м - отсужен прокуратурой обратно в муниципальную собственность. Между тем, учредителем и директором ООО «Вега», которому по постановлению 8 Апелляционного суда от 14 апреля 2014 года мэрия обязана предоставить половину этой земли (7 га), является как раз Артем Николаев. То есть ему втихую удалось отсудить обратно то, что под фанфары не так давно отобрала прокуратура. Причем, как выяснили «Коммерческие вести», чиновники мэрии в судах фактически добровольно капитулировали, хотя могли легко выиграть - факт продажи без торгов остался, как и факт нахождения земель в охранной зоне.
На мысль о том, кто из власть предержащих мог все же «продавить» решение об отчуждении этой земли, наводят совладельцы второй осчастливленной компании - ООО «УНО». Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что это фирма принадлежит Елене Вьюхиной, вдове погибшего любимца омских болельщиков, голкипера Александра Вьюхина. Однако, как выяснили «КВ», эта информация устарела, Вьюхина, которая комментирует по-прежнему планы относительно выделенной фирме земли, на самом деле уже является скорее ширмой - в мае 2014 года ООО «УНО» было реорганизовано в ООО «Унита», в котором у Ксении и Юлии Вьюхиных осталась лишь доля в 6%. Две крупнейшие же доли по 47% принадлежат Александру Артамонову и Олегу Лобову.
Г-н Лобов также известен в кругу омских хоккейных болельщиков, любящих собираться в его пивном ресторане «У Пушкина». Деньги ему принес, однако, совсем другой бизнес - Торговый дом «Мемфис», учрежденный два десятка лет назад совместно с его однокурсником по историческому факультету ОмГУ Александром Третьяковым. В 2008 году г-н Лобов в интервью «Бизнес-курсу» даже называл без лишней скромности свой тандем с нынешним министром экономики региона самым успешным бизнес-союзом в Омске. Кстати, интересы ООО «УНО» в судах защищал бывший зам Третьякова в «Мемфисе» Сергей Прянзерский.
Есть версия, что Александр Третьяков, будучи в недавнем прошлом крупным федеральным чиновником, помогал решать в Москве некие вопросы Юрию Гамбургу, тогда еще не перешедшему из мэрии на второй пост в облправительстве. И сейчас люди опального вице-губернатора, возможно, просто рассчитываются землей за оказанные ранее услуги.
В рубрике «Версия» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.