Следственный комитет России сегодня завершил расследование дела о крушении самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» в сентябре 2011 года.

Как сообщили «Интерфаксу» в ведомстве, следователи пришли к выводу, что члены экипажа воздушного судна допустили нарушения при выполнении взлета из аэропорта «Туношна» Ярославской области. Также было установлено, что сотрудники авиакомпании «Як Сервис», которая эксплуатировала воздушное судно, допустили экипаж самолета к выполнению рейса «с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта».


Фигурантом дела является бывший заместитель генерального директора по организации летной работы этой авиакомпании  Вадим Тимофеев, который обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.


В частности, допуск командира судна он оформил на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов.

Экипаж Як-42 был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс, сообщили в СКР. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации.


Як-42 разбился 7 сентября 2011 года в километре от аэропорта «Туношна» в Ярославской области практически сразу после взлета. На его борту находились члены хоккейной команды «Локомотив», направлявшиеся на игру в Минск. В авиакатастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа.

Никита Летов