Сегодня стало известно, что директор департамента транспорта мэрии Омска Олег Осинский увольняется из мэрии, а его кресло займет бывший директор транспортного предприятия Виталий Маслик. БК55 поинтересовался у экспертов, чего они ждут от этих перемен.


Игорь Зуга, сенатор от Омской области:
- Хуже не будет – это точно. Насколько, по-моему, была велика роль личности Осинского в нынешней мэрии? Роль личности – звучит как-то слишком громко для этой ситуации. Личностями я называю людей другого калибра. Например, Сталина, который, безусловно, был хорошим управленцем. А по поводу Осинского: все эти закрытия - открытия – перемещения, и все, разумеется, без учета общественного мнения, особого энтузиазма у меня не вызывали. Мне кажется, будет интересно вскоре узнать, где он всплывет. Уже известно? На молзаводе в «Акции»? Вот специалисты какого широкого профиля работают в омской мэрии. Это и пугает.


Владимир Геворягян, руководитель некоммерческого партнерства СРО «Омские перевозчики»:
- Новость необычная. Ничего не предвещало таких перемен, поэтому оценить все пока сложно. Время покажет. Могу сказать только одно: при Осинском мы нормально работали, может быть, впервые у перевозчиков был настоящий диалог с мэрией.


Игорь Антропенко, депутат Горсовета:
- Трудно ответить на этот вопрос. В мэрии очень разношерстная команда, непонятно по какому принципу формируемая, поэтому и неизвестно, кто и кого достанет в следующий момент из черного ящика. Поэтому я и поднимал вопрос перед коллегами на Горсовете о необходимости согласования кандидатур руководителей подразделений горадминистрации с депутатами, но, к сожалению, не нашел поддержки. Вот сейчас, к примеру, мэр опять просит введения еще одной должности первого зама, а мотивация такая же, как когда брали на работу Поповцева. Так может, есть смысл кого-то заменить, а не брать еще одного чиновника, на содержание которого, судя по декларациям, придется тратить примерно 2,5 миллиона в год? Но никакого внятного ответа на свои вопросы я не получаю.
А Осинского я в целом позитивно оценивал, как минимум на все мои обращения он оперативно и адекватно реагировал.


Иван Меняйлов, руководитель НП «Безопасный город»:
- Не могу пока однозначно ответить на этот вопрос. Для меня очевидно только, что Олег Осинский был одним из лучших сотрудников нынешней мэрии. При нем было сделано довольно много по части организации движения: разворот на Пушкина, Масленникова стала двусторонней, на Горбатом мосту, на Октябрьской появились светофоры, на Красном пути светофоры были отрегулированы – маршрутки на двадцать минут быстрее стали проезжать улицу, на остановках появилась разметка для автобусов – раньше я такую только в Москве видел… Кто-то скажет, что этого мало, но ведь можно сказать и по-другому: он хоть что-то реально делал, в отличие от некоторых других чиновников. А то, что пишут в комментариях, что он, дескать, лоббировал интересы каких-то перевозчиков – полная ерунда, конкурсы-то проводил департамент муниципального заказа, по сути, он не мог влиять на результаты. Осинский, безусловно, специалист в своей сфере: начинал с ПАТП дошел до верха. Я считаю, что его уход – это потеря.


Олег Золотов, председатель совета директоров компании «Стройбетон»:
- Человек был явно на своем месте. Нормально работал, вникал во все проблемы, оперативно решал нужные вопросы. По крайней мере, когда мы взаимодействовали с ним по поводу новых маршрутов в микрорайонах-новостройках. Что будет дальше, пока неясно.