Обсуждая вопрос сохранения метро в генеральном плане развития Красноярска, и.о. губернатора Красноярского края Виктор Толоконский заявил, что городам-миллионникам не обойтись без метрополитена.
«Я убежден, что пройдет немного времени и в стране будет понимание, что некоторые объекты инфраструктуры обязательны для города с определенным числом населения. Здесь должна быть общая бюджетная политика. Это не может быть прерогативой только самой территории, – приводит ИТАР-ТАСС заявление Виктора Толоконского на общественных слушаниях, посвященных генплану развития Красноярска. – Я уверен, мы сможем доказать, что федеральная поддержка в строительстве метро необходима. Без метро миллионный город стратегически развиваться не может, и если мы сейчас этот пункт из генплана исключим, мы дадим неправильный сигнал и себе, и внешнему миру».
При этом депутаты горсовета Красноярска считают, что строительство метро для их города пока преждевременно – предложение о возобновлении строительства отклонили на заседании 9 сентября. А, например, депутат Александр Коропачинский высчитал, что метро станет рентабельным только при росте городского населения до 3-4 миллионов человек. «Если Красноярск и найдет средства на строительство метрополитена, то впоследствии возникнут трудности с его содержанием, что тоже требует больших затрат», – добавил народный избранник.
Строительство метрополитена в Красноярске началось 17 октября 1995 года. Он должен был стать третьим в Сибири после Новосибирска и Омска и девятым в России. Но в мае 2013 года из-за недостаточного финансирования было принято решение о консервации всех построенных туннелей и платформ на неопределенное время.
Олег Ледянский