Полпред в СФО поразился, как в учреждении «упаковывают» клиентов.
Сегодня, 9 сентября, под занавес визита в Омск представителю президента в СФО Николаю Рогожкину губернатор Виктор Назаров показал многофункциональный центр предоставления государственных услуг Сбербанка.
Экскурсию провел министр труда и соцразвития Омской области Михаил Дитятковский. На мероприятии также были замечены спикер Заксобрания Владимир Варнавский, вице-губернаторы Владимир Компанейщиков и Вячеслав Синюгин.
- Здесь предоставляется весь спектр государственных услуг, - соловьем разливался Дитятковский. - Наибольшей популярностью пользуются услуги Росреестра. К тому же здесь можно воспользоваться услугами Фонда социального страхования и Роспотребнадзора. Всего тут работают 23 службы. Здесь также можно полностью пройти процедуру сертифицирования по принципу «одного окна».
Как пояснил министр труда и соцразвития, все делается с одной целью - обеспечить развитие малого бизнеса и привлечь в регион инвестиции. Предприниматели, по мысли Дитятковского, за малое количество времени смогут оформить тут максимум документов.
- Короче, сюда бизнесмен приходит с «нуля», а уходит полностью «упакованным», - емко сформулировал основную идею центра Рогожкин. - Он быстро решает все вопросы, которые раньше были связаны с хождением по различным инстанциям.
И полюбопытствовал, сколько клиентов у учреждения. Дитятковский ответил без запинки, что таковых около 4600.
- И что у вас, все 4000 в очереди стоят? - не без скепсиса напирал Рогожкин.
- Нет, у нас тут талонная система, - нашелся министр труда и соцразвития.
- Я понимаю, выдадут талончик, бизнесмен будет пить кофе, а его потом пригласят, - догадался федеральный гость.- Вы сами все делаете?
Подключившийся к беседе глава омского отделения Сбербанка Игорь Меркулов ответил утвердительно - предпринимателю будет достаточно прийти с пакетом документов.
- И пока только Сбербанк этим занимается? - недоверчиво поинтересовался представитель президента в СФО.
На что министр труда и соцразвития Дитятковский заметил, что есть еще один банк, который будет оказывать подобные услуги, но многофункциональный центр конкуренции не боится.
- Конкуренция - это правильно, это хорошо! - отметил Меркулов.
Высокопоставленного чиновника подвели также к окошечкам, где Рогожкин задал вопрос, какое образование требуется для такой работы. Глава омского отделения Сбербанка ответил, что сотрудники имеют высшее специальное образование.
Также полпреду продемонстрировали услугу «бизнес-онлайн», интернет-кафе с wi-fi, где предприниматели могут контролировать свой бизнес через планшет и телефон, и, наконец, обучающий центр для предпринимателей.
Похоже, Николай Рогожкин впечатлился увиденным, потому что все время удивлялся, а также то и дело повторял «Молодцы». А после поделился с журналистами, что многофункциональный центр видит впервые.
- Я впервые посещаю такой центр, для меня это ново, - признался полпред СФО.
По всей вероятности, федеральный чиновник и впрямь оказался доволен посещаемыми объектами, поскольку улыбка не сходила с его лица.
Елена Яровая