Бежавшие в Омск жители Донецкой области испытывают проблемы с документами. Они прибыли в регион еще в июле, но в миграционной службе отдают предпочтение переселенцам, прибывающим организованными партиями, предполагает украинская собеседница БК55.

Беженцы из Украины начали приезжать в Омск самостоятельно еще до того, как начали прибывать большие группы вынужденных переселенцев из Луганской и Донецкой областей. В основном это были семьи с детьми. Так, одна из жителей Донецкой области Оксана с трехлетней дочерью и мужем поездом приехала в Омск 28 июня. И столкнулась с целым рядом бюрократических проблем. При себе у переселенцев были паспорта, свидетельства о рождении, миграционные коды, дипломы и копия трудовой книжки. Вопрос о документах о временном проживании и тогда был неизбежен, а последние пару недель встал ребром.

«Я звонила в министерство труда, у меня был вопрос, что решать дальше, когда закончится миграционный учет пребывания в России. Ну, они позвонили в УФМС, а там по фамилиям посмотрели и сказали: «Да, это наша вина. Это мы задержали их [документы]», - рассказывает Оксана.

В Омске молодую семью приютили «знакомые знакомых».

«Мать мужа сама из Омска была раньше, а сейчас у нее украинское гражданство. И вот, ее подруга, с которой они 30 лет не виделись, ее позвала. Но родители не захотели уезжать, дом и хозяйство оставлять, и отправили нас с ребенком. Нам сказали, что помогут тут, но, по большому счету, было ощущение, что едем в никуда. Но когда приехали, по ходу разобрались», - смеется она.

На вопрос, почему они выбрали столь витиеватый путь, беженка задает вопрос, рождающий неловкую паузу: «А что, нужно было сидеть и ждать, когда дом будут взрывать?»

Муж Оксаны устроился разнорабочим. По ее словам, документов, за исключением ксерокопии паспорта, для этого не потребовалось: «Ну тут документы-то особо не нужны: там же только «принеси-подай», поэтому только с копией паспорта. А вот ей трудоустроиться пока не удается. На родине она была продавцом.

В то же время омская зарплата мужа, которую Оксана оценивает как «не ахти какая», не позволяет оставаться безработной и дальше. И, по закону круга, в этом моменте обстоятельства возвращают героиню к первоначальной точке: УФМС не торопится сменить временные документы.

«Как я думаю, тут идет поток беженцев. И, в первую очередь, рассматривают беженцев, которые находятся в пансионатах и прочее. То есть занимаются в первую очередь их документами. Потому что у них все это намного быстрее делается, чем у нас», - считает Оксана, добавив, что в миграционной службе этого делать не отказываются.

Причину затягивания в оформлении документов сегодня выяснить не удалось - в УФМС по Омской области оперативно прокомментировать вопрос не смогли. В ведомстве заявили, что сотрудник пресс-службы, уполномоченный общаться со СМИ, находится на выезде. Однако БК55 не исключает, что в данном случае УФМС не спешит с документами для украинской семьи не ввиду пресловутой бюрократии, а в целях предосторожности в нестабильной ситуации.

Мария Орлова