С такой инициативой выступил польский депутат Европарламента Рышард Чарнецкий. В рамках санкций он готов вывести рубль из финансового оборота.

Вице-спикер Европарламента Рышард Чарнецкий заявил, что Европе необходимо приготовить профилактические санкции против ключевых сегментов российской экономики и исключить рубль из международного финансового оборота.

– Российский рубль должен перестать быть конвертируемой валютой, рубль нужно исключить из международного финансового оборота, – заявил Чарнецкий, выступая в Сейме Польши в минувшую среду.

По словам поляка, «в отношении России следует подготовить заранее профилактические санкции и работать на опережение».

Напомним, что Чарнецкий является вице-спикером Европарламента нового созыва. Он был избран евродепутатом от Польши по партийному списку консервативной партии «Право и справедливость». Чарнецкий давно известен своими антироссийскими настроениями. Так, летом прошлого, 2013 года, задолго до событий в Крыму, он уже выступал с резонансным заявлением в адрес нашей страны в «Газете Польской». Публикация активно обсуждалась тогда как в Польше, так и в России.

– Я Россию не обожаю, мягко говоря. И с этой точки зрения я – не исключение в стране сарматов. Говоря точнее, я не люблю Россию как государство, русскую политику (и русских политиков), – писал Чарнецкий.

В то же время поляк отмечал, что ему нравятся русская литература и русская культура, он обожает Окуджаву и Высоцкого и мог бы слушать их часами, но он не способен восхищаться антипольским Теодором – Фёдором – Достоевским.

– Мне не нравится их политика, я ценю их культуру и в то же время не питаю уважения к тому, каким образом – спокон веку, впрочем – функционирует их общественная жизнь, – говорил Чарнецкий. – Мне  также нравятся некоторые русские, я сказал бы – русские по отдельности, однако я терпеть не могу русских в массе, в коллективе. Они не столь горласты, как немцы, но у меня впечатление, что они такие же спесивые и наглые, как тевтоны.

«Но признаюсь, по своей доброй воле, что иногда я Москве завидую», – отмечал поляк.

Тимур Васильев