В условиях, когда российская экономика несет невосполнимые потери вследствие обострения отношений с Европой и США, а также решений международных судов, руководство страны находит возможность для улучшения благосостояния части ее населения. Правда, сравнительно небольшой.
Правительство РФ предусмотрело в «проекте основных направлений бюджетной политики на 2015-2017 гг.» 462 млрд рублей на «совершенствование системы оплаты труда и госгарантий федеральным госслужащим и лицам, замещающим государственные должности». По данным «Российской газеты» на 1 марта с.г. насчитывалось таких чиновников в центральных аппаратах ведомств 39 тыс. 200, еще 505 тыс. 200 числятся в их региональных подразделениях.
Если раскинуть фонд доплаты на всех, получится, что жалованье каждого вырастет в месяц на 58 тысяч рублей. Но это в среднем – как будет распределяться он, очевидно, в зависимости от занимаемых государевыми людьми должностей, стажа и прочего, неизвестно, поскольку данный проект относится к документам ограниченного доступа. Определенно можно сказать только то, что всем категориям федеральных чиновников на Руси будет жить хорошо: по планам Минфина, к 2018 году зарплаты их увеличатся как минимум вдвое. А на сегодня средняя зарплата сотрудников ведомственных аппаратов по данным Росстата 75 тыс. рублей, а лица, «замещающие госдолжности» (судьи, депутаты, министры, сенаторы, аудиторы Счетной палаты и пр.) получают в месяц от 132 до 715 тыс. руб.
И до выхода этого документа всем было ясно, кто самые важные граждане в нашем государстве, для которых, собственно, и существует оно: имею в виду не только федеральных чиновников, но и в целом чиновничий класс, и приближенный к нему бизнес, и прочее начальство – госкомпаний, госучреждений, и органы, охраняющие государство от посягательств его подданных, – в общем всех, кто наделен им какой-то властью. Состоят в этой корпорации с условным названием «Власть» или «Государство», между которыми в России почти нет разницы, миллионы «народных слуг», которым платит оно, разумеется, не за то, что они приносят великую пользу народу (она несопоставима с затратами на их содержание, иначе народ, которому они служат, жил бы, по крайней мере, не хуже них), а за лояльность, то есть готовность к подлости во имя «государственных интересов».
Все остальное население за редким исключением – по сути, обслуга этих государевых слуг, которых назвать народными можно только с иронией. Остальных граждан страны государство вынуждено терпеть и что-то подбрасывать им время от времени, чтобы не было с их стороны сильного возмущения. Однако дистанция между членами корпорации и теми, кто не входит в нее, должна сохраняться, согласно политике государства, независимо от ситуации в стране, и чтобы понятия «власть» и «народ» четко разграничивались, она должна постепенно увеличиваться.
Если даже необходимы средства на спасение жизни людей – обыкновенных, в том числе и детей, к примеру, больных редкими заболеваниями, о чем мы писали ранее, они могут в бюджете и не найтись, поскольку такие траты, как пояснили думские депутаты – «единороссы» чреваты угрозой «финансовой стабильности», а полтриллиона рублей на доплаты чиновникам нисколько ей не грозят – ведь их получат не простолюдины, а представители высшего сословия.
Они уверены, что за создаваемые ими кризисы, за поражения их на международной арене должны расплачиваться плебеи. Сейчас, к примеру, представители государства намерены для компенсации их убытков от санкций и проигранных ими судов повысить ставки налогов, которыми они облагают простых людей, хотя эти люди не принимали решения ни по Украине, ни по ограблению компании «Юкос» (кстати, вопреки расхожему мнению, ограблена была не «группа олигархов», а более 40 тысяч акционеров – преимущественно тех же простых людей, которым и полагается по вердикту суда возмещение материального вреда).
Выделение государевыми людьми из бюджета, то есть общенародной казны около 500 млрд рублей на доплаты самим себе можно тоже смело назвать ограблением: с нами – теми, кто ее наполняет, с кого они собирают дань на свое содержание (в феодальные времена полагалось платить господам десятину, а сейчас – больше) они не советовались: просто взяли, сколько им надо, и отсыпали особо нуждающимся из своих.
Такая форма правления, при которой адаптируемая к подлости часть населения существует за счет более стыдливой и совестливой, которая и составляет народ, в 21 веке долго не проживет. К так называемому либерализму отношения она не имеет, к социализму – тем более. У ограбленных и грабителей, которые почитают людей, не дорвавшихся до власти, за быдло, единой платформы не может быть. Нет у них ни общих целей, ни общих врагов, ни союзников: попытки жуликов и воров «объединиться с народом» под «патриотичными» лозунгами при всей гнусности их смехотворны (яркий пример – плакат с изображениями партийного босса-«единоросса» и Героев социалистического труда).
В такой ситуации единственным выходом для корпорации «Власть» могло бы стать ее расширение до включения в нее всего населения – с установлением равных прав для всех ее членов, но делать это, похоже, она не намерена, что, возможно, и к лучшему: честным людям не место среди жулья, они друг от друга должны быть хотя бы немного отдалены.