Сотрудники «Водоканала» дали ЦУ по борьбе с недобросовестными жильцами, которые фактически крадут деньги у своих соседей.

Ввиду участившихся жалоб омичей на растущие начисления за общедомовые нужды по холодному водоснабжению, сотрудники «ОмскВодоканала» устроили рейд по квартирам с целью организации реального учета потребления воды.

Выбор пал на дом по ул. Иркутская, 66.

«Совет этого дома ведет свой учет. Они уже несколько месяцев подряд приносят нам акты о реально проживающем количестве людей в квартирах, и мы уже, по факту, выставляем начисления. Поэтому в  качестве примера мы инициировали рейд именно в этом доме. Если люди сами не будут обращать на это внимание, то и мы ничем помочь не сможем. Мы ведем только общедомовой учет, а внутридомовой учет мы вести не можем, это зависит только от самих жильцов», - сообщает пресс-служба «ОмскВодоканала».

Однако приехавшие сотрудники ЖКХ и «ОмскВодоканала» так и не смогли осуществить запланированное мероприятие.
«Планировалось совершить рейд по 14 квартирам, по которым поступили данные о проживании в них незарегистрированных граждан, но доступ не был предоставлен», - сказала Оксана Сыксина, главный специалист государственной жилищной инспекции по Омской области.

Трудности с доступом возникли не потому, что жильцы отказывались пускать специалистов на порог, а в большей степени из-за выбора времени для рейда. Проверку назначили на 10 утра, неудивительно, что достучаться до предполагаемых «резиновых квартир» не удалось.

Все ограничилось общением с журналистами, в ходе которого сотрудники «ОмскВодоканала» и ЖКХ поведали, какой алгоритм действий следует выполнить жильцам дома, чтобы оградить себя от излишних выплат по ОДН.

«Есть приборы общедомового учета на входе в здание, по ним идут одни показания, а по данным, снятым с индивидуальных приборов, идут другие, намного в меньшую сторону. Дельта между показаниями общедомового учета и индивидуального раскидывается по всем квартирам. Поэтому часто поступают жалобы от жителей из-за того, что ОДН приходит больше, чем они на самом деле потребляют. Единственное, как мы можем это объяснить «Уважаемые жители, значит, в квартирах в вашем доме живет больше людей, чем зарегистрировано». Жильцы должны сами разбираться в этом и выявлять так называемые «резиновые квартиры» самостоятельно», - рассказал Владислав Козлов, ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «ОмскВодоканал»

«В этом жильцам могут помочь участковые, Федеральная Миграционная Служба и Жилинспекция. Мы заинтересованы только в том, чтобы за предоставленный коммунальный ресурс мы получили соответственную оплату», - добавил Козлов.

После того как квартиры-«паразиты» будут выявлены членами Совета дома (их избрание должно быть запротоколировано, а протокол приложен к заявлению), необходимо составить совместно со всеми жильцами этой жилплощади акт о реальном количестве проживающих в этой квартире.

«В акте должна стоять подпись собственника, который проживает в этой квартире, если он отказывается, а, как правило, люди отказываются подтверждать тот факт, что в квартире живет больше людей, чем зарегистрировано. В таком случае, подписываются присутствующие, ставятся штампы УК, ТСЖ и т. д. и потом относятся в «Водоканал», - уточнила Оксана Сыксина.

Форму акта предварительно нужно взять в «Водоканале». На основе этого акта производится начисление в квитанции. Его необходимо предоставлять ежемесячно до 20 числа.

Самая распространенная отговорка - это приезд гостей. По словам Сыксиной, «если человек проживает в жилом помещении без индивидуальных счетчиков более 5 дней, то он является полноценным потребителем коммунальных услуг и обязан оплачивать их».

Стоит отметить, что за достоверность данных, указанных в акте, несут ответственность те, кто его подписал. В случае судебного разбирательства с недобросовестными потребителями их могут даже привлечь в качестве свидетелей, подтверждающих предоставленные данные.

Совет дома берет на себя полную ответственность за реальное положение дел.

Махаббат Сердалина