Как сообщило одно из силовых ведомств Украины, в районе крушения пассажирского самолета проходили тренировки боевых расчетов 56-го зенитного ракетного полка.

По информации источника из числа военных Украины, в день катастрофы малайзийского лайнера на Украине подразделения ПВО украинских вооруженных сил проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет, нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с Boeing, сообщает «РИА Новости».

Напомним, что самолет летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Контакт с самолетом был потерян в 16.20 по местному времени. По версии специалистов, самолет был сбит при помощи зенитно-ракетного комплекса «SA-11 (БУК)».

- 17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка - развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК «Бук-М1», - рассказал собеседник агентства.

Несмотря на то что запуск ракет не должен был состояться, источник подтверждает тот факт, что у команды батареи действительно были разблокировочные пусковые ключи.

Также военный утверждает, что в воздухе присутствовали два самолета СУ-25. Они должны были провести разведку территории для зенитно-ракетного комплекса. Отметим, что испанский диспетчер донецкого аэропорта заявлял, что в какой-то момент, буквально за секунды до катастрофы, на одном курсе с «Боингом» появились два украинских самолета.

- После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК «Бук» он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта - в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь», - отметил источник.

При этом источник не смог пояснить, по какой же причине произошел запуск ракеты. Сославшись на то, что он не в курсе о данных разбирательства авиакатастрофы, он упомянул, что командира батареи, якобы осуществившей запуск ракеты, вместе с экипажем увезли в неизвестном направлении люди из Совета безопасности Украины.

- С 2001 года после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием «Буков» был наложен запрет. Соответственно, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения, - предположил собеседник «РИА Новости», подчеркнув при этом, что это его личное мнение.

Напомним, что в ходе учений ПВО Украины в 2001 году ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. Погибли 78 человек - 66 пассажиров, большинство из которых были граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных. Эта ситуация крайне похожа на нынешний инцидент вблизи Донецка.

Алексей Гошкодер