Допинг-тест скаковой лошади по кличке Эстимейт показал, что в ее крови присутствуют следы морфия. Кобыле, принадлежащей британской королеве, грозит дисквалификация.

У лошади Елизаветы II нашли в крови запрещенные препараты. Пробы были взяты еще в 2013 году после того, как пятилетняя кобыла выиграла кубок Royal Ascot. Тест показал присутствие в крови следов морфия.

О скандале сообщила The Guardian со ссылкой на официальное заявление Букингемского дворца. Лошади теперь грозит дисквалификация, а сама королева может потерять 80,6 тысячи фунтов стерлингов, так как ей придется вернуть приз.

Комментируя скандал королевский конюший Джон Уоррен заявил, что морфий был выявлен сразу у пяти лошадей, в том числе у Эстимейт. Он утверждает, что запрещенный препарат случайно попал в корм лошади. Однако результаты официального расследования еще не объявлены. Производители корма вместе с представителями Букингемского дворца выясняют, как такое могло произойти.

Елизавету II уже проинформировали об инциденте, но о ее реакции на случившееся пока не известно. Напомним, что в собственности у королевы около 30 лошадей, а попавшаяся на допинге кобыла Эстимейт считается лучшей лошадью королевской конюшни.

Морфий используется в качестве стимулятора, и его применение на скачках запрещено. Отметим, что в Омске за все время существования ипподрома подобные скандалы не были отмечены ни разу.

- Допинг-контроль на ипподроме ведется, однако пробы берутся не перед каждыми соревнованиями, а лишь перед крупными, - сообщила БК55 начальник испытаний Омского областного ипподрома Наталья Васильева. - Все пробы отправляются в Москву, где есть сертифицированная лаборатория. Если бы такая лаборатория была на месте, то пробы брали бы чаще.

Как выяснилось, результат анализа приходит спустя 10-15 дней после забора крови у лошадей, после чего оглашается. Интересно, что в Омске не было выявлено ни одного случая стимулирования лошадей запрещенными препаратами. Но вообще, по словам представительницы ипподрома, в последнее время в России подобное происходит довольно часто, лаборатории Москвы периодически сообщают о положительных пробах.

Андрей Савраскин