Садоводческие товарищества «Энергетик-5/2», «Энергетик-5», «Трикотажник» и «Энергетик-5/3» попадают в новую «безопасную зону». Ее границы были определены для строительства нового моста через Омь.

Вчера, 22 июля, в департаменте архитектуры Омска прошли общественные слушания по строительству железнодорожного моста на Учхозе. На мероприятии собрались представители садоводческих товариществ, а также компаний застройщика и проектировщика объекта.

Ранее БК55 писал, что резкая просадка и смещение опоры моста через Омь были зафиксированы еще в 1958 году. В 15 метрах от оси существующего моста будет запроектирован новый. Проектировщиком выступает ОАО «Росжелдорпроект».

Как сообщил ведущий конструктор компании Артем Мензелинцев, при разработке проекта нового моста на территории выявили такие факторы, как шум и вибрацию от железнодорожного транспорта.

«На всем участке проектирования мы установили шумопоглощающие экраны высотой до 5 метров. То есть железная дорога будет ограждена этими экранами. На новом мосту также будут установлены шумозащитные экраны высотой до 3 метров», - рассказал Мензелинцев.

Ссылаясь на пункт 6.8 СНИПа, проектировщик сообщил, что жилую застройку необходимо отделить от железных дорог санитарно-защитной зоной 100 метров. Он добавил, что ширина ее может быть уменьшена, но не более чем на 50 метров.

«Мы произвели расчеты шумового и вибрационного воздействия от железнодорожного транспорта по проектируемым линиям. На основании этого определили те границы, благодаря которым будут соблюдаться требуемые санитарными правилами гигиенические нормативы, безопасные для проживания граждан», - рассказал Мензелинцев.

В границах предусмотрен снос зданий по адресу: 1 Учхозная 10, 1 Учхозная 1а, 1 Учхозная, 8. Также в зону попадают участки садовых некоммерческих товариществ «Энергетик-5/2», «Энергетик-5», «Трикотажник» и «Энергетик-5/3». Эти участки у собственников выкупят. Представитель хабаровской компании ДКРС ОАО «РЖД», заказчика проекта, Андрей Ушмаков заверил садоводов, что никакие работы не начнутся, пока не будут улажены вопросы с собственниками участков.

«В первую очередь будут работать с теми лицами, чьи участки попадают в полосу обхода железной дороги, потому что никакие подготовительные работы не начнешь, когда залазишь на чью-то территорию», - сказал он.

Компания ОАО «Росжелдорпроект», проектирующая новый мост, была образована в 2006 году в результате объединения проектно-изыскательских институтов, ранее входивших в состав ОАО «РЖД». Занимается проектно-изыскательскими работами для строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов железнодорожной, промышленной, социально-культурной, жилищной сферы и коммерческой недвижимости.

Мария Орлова