Реконструкция дорог в северной части города приведет к фактической парализации выезда на Красноярский тракт: будет полностью закрыто движение личного транспорта в начале Красноярского тракта, кроме того, будет «заперт» перекресток пр. Королева и ул. Заозерной.

Бездумная политика в области реконструкции городских магистралей омской мэрией привела к очень серьезной ситуации в северной части Омска. По сути, выезд за город на Красноярский тракт оказался практически полностью заблокирован. Так, реконструкция ул. 24-я Северная уже привела к ограничению движения в районе пересечения этой улицы с Красноярским трактом. Напомним, дорога будет перекрыта с 19 июля до 1 октября на участке от проспекта Королева до улицы 24-й Северной. Как сообщил БК55 Вадим Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения дептранса мэрии, работы в этом районе будут проходить в два этапа.

– На первом этапе будет перекрыто движение всех видов транспорта по Красноярскому тракту на участке от улицы 24-й Северной до улицы 26-й Северной, объезд данного перекрытого участка будет осуществляться по 26-й и 25-й Северным; это касается и городского пассажирского транспорта. На втором этапе реконструкции Красноярский тракт будет перекрыт на участке от проспекта Королева до улицы 26-й Северной, – пояснил Вадим Кормилец и добавил, что на втором этапе на закрытом участке будет пропускаться только общественный транспорт, будут стоять шлагбаумы.

А с 21 июля по 15 октября будет ограничен проезд по кольцу на пересечении ул. Заозёрной с пр. Королёва. Это компания «Стройсервис» приступает к превращению кольца в перекрёсток. На это время на месте транспортного кольца движение автомобилей будет разрешено только по одной полосе во всех направлениях, что неизбежно приведет к коллапсу как на ул. Заозерной, так и на пр. Королева.

без1.bmp

В итоге бездумно одновременно начатой реконструкции в двух важнейших транспортных узлах северной части Омска почти полностью парализованным будет выезд автотранспорта в сторону Чернолучья и Красноярки, который как раз таки и производился по Красноярскому тракту и по ул. Заозерной. Попасть из центра на Красноярский тракт можно будет только по забитой ул. Березовой да кружными дорогами через Химиков и пр. Губкина. Кроме того, ул. Красный путь надолго останется без дублера, коим является пр. Королева, что приведет к увеличению пробок на Красном пути. Совершенно очевидно, что начинать реконструкцию кольца в тот же год, что и реконструкцию ул. 24-я Северная было нельзя. Но ее начали.

Игорь Федоров