Это французские La Societe du Grand Paris, Systra и московские ОАО «Трансмашгрупп» и ОАО «Газпромбанк». Они жалуются, что облправительство тянет с проведением тендера.

Власти Омской области определили круг потенциальных инвесторов и проектировщиков строительства в городе линии скоростного трамвая стоимостью порядка 10 млрд руб.

Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин сообщил газете «Коммерсант», что «переговоры с правительством Омской области с конца прошлого года ведут ОАО «Газпромбанк», ОАО «Трансмашгрупп», La Societe du Grand Paris и Systra». Переговоры, по словам чиновников ведомства, пока на стадии обсуждения. «Мы с ними постоянно держим связь. Например, Газпромбанк предложил финансирование строительства легкорельсового транспорта, однако заемные средства достаточно дорогие, а возврат будет длительным. Это делает проект менее привлекательным», - пояснили в Минтрансе. По данным чиновников, французские компании La Societe du Grand Paris и Systra готовы оказать услуги в области проектирования скоростного трамвая, а ОАО «Трансмашгрупп» может выступить подрядчиком, проектировщиком и поставщиком подвижного состава.

«Планы принять участие в данном проекте у компании есть», - пояснили газете в «Трансмашгрупп», отказавшись сообщить, на каких условиях компании было бы интересно войти в проект. Во французской Systra пояснили, что ждут от региональных властей объявления конкурса на разработку проекта трамвая. «Мы готовы участвовать в тендере в качестве проектировщиков. Но подскажите, когда уже состоится конкурс?» - поинтересовались в Systra.

Илюшин не смог пояснить, с чем связаны задержки в организации проведения конкурса на разработку проекта легкорельсового транспорта. Ранее чиновники обещали провести тендер в сентябре. Однако теперь точную дату власти назвать затрудняются без объяснения причин.

На днях сенатор от Омской области Андрей Голушко объявил о провале программы по подготовке к празднованию 300-летия Омска, куда по-прежнему включено возведение метро, из-за бездействия чиновников. «Мы приглашали экспертов, получился неплохой эскизный проект, который позволяет и средства сэкономить, и решить транспортные проблемы города. Однако решение о том, как довести этот проект до ума, до сих пор не принято», - заявил сенатор. По оценкам экспертов, проектирование трамвая может обойтись областным властям в сумму порядка 500 млн руб.

А директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург, участвовавший в обсуждении идеи переформатирования метро в трамвай, заявил, что у властей нет объективных препятствий для реализации проекта. «Думаю, что дело тормозит неспособность чиновников областной администрации управлять и достигать результата. Ведь до сих пор не проработана концепция легкорельсового транспорта, не составлены требования к проекту». «Пока же есть большие сомнения, что они разрешат перенаправить юбилейные деньги на скоростной трамвай», - сообщил Гинзбург.

Идея построить в Омской области скоростной трамвай вместо метро, как рассказывал БК55, появилась в Омске полгода назад, а в марте чиновники окончательно отказались от возведения метрополитена из-за проблем с федеральным финансированием и скудных доходов региональной казны. Инвестиции в его организацию оцениваются властями в 10 млрд руб. против 26 млрд руб. на метро. Идея, как сообщали чиновники, получила одобрение в федеральных ведомствах, и власти следующим шагом обещали пролоббировать включение строительства скоростного трамвая в федеральную программу по подготовке празднования 300-летия Омска для того, чтобы ввести его в эксплуатацию к 2016 году. Но руководители региона сетуют, что конкретные решения еще не приняты.

Никита Летов