Накануне над территорией Украины в Донецкой области потерпел катастрофу Боинг-777 Малазийских авиалиний, погибли 295 человек. Это уже вторая катастрофа подобного самолета этой же авиакомпании: в начале марта еще один Боинг-777 загадочно исчез где-то в Индийском океане.

На месте крушения Боинга Malaysia Airlines, летевшего сегодня из Амстердама в Куала-Лумпур и упавшего вблизи села Грабово в Донецкой области, обнаружены по меньшей мере 100 погибших, передает агентство Reuter со ссылкой на украинское МЧС. Обломки самолета разбросаны в радиусе 15 км.

Версии крушения самолета на Украине называются всякие. Президент Украины Петр Порошенко допустил, что самолет мог быть сбит. Об этом же сообщает американское издание The Wall Street Journal: малайзийский Боинг-777 был сбит в небе над Украиной ракетой типа «земля-воздух». Кто мог выпустить такую ракету?

БК55 напоминает, что сбить самолет на такой высоте и скорости возможно только очень мощными комплексами ПВО, типа С-75, С-200, С-300 или «Бук». В 2001 году российский Ту-154, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит украинской ракетой комплекса С-200, пущенной с территории Крыма. Соответственно, мы знаем, что подобные комплексы ПВО есть на вооружении армии Украины. Есть ли они у ополченцев Донецкой народной республики – неизвестно.

Еще одну версию озвучил поздним вечером ИТАР-ТАСС, который сообщил, что Европейская служба по контролю за воздушным пространством расценивает катастрофу малайзийского пассажирского лайнера на востоке Украины как несчастный случай. Некоторое время назад в этом же районе разбился российский Ту-154, летевший по маршруту Анапа - Санкт-Петербург. Самолет обходил грозовой фронт и сорвался в плоский штопор.

Появилась и конспирологическая версия. Так, источник «Интерфакса» на правах полной конфиденциальности сообщил, что существует вероятность того, что целью украинской ракеты или наземной, или выпущенной с военного самолета, мог быть самолет президента России.

«Могу сказать, что борт номер один и малазийский «Боинг» пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне. Это произошло близ Варшавы, на 330-м эшелоне, на высоте 10100 метров. Борт номер один был там в 16:21 мск, малазийский самолет - в 15:44 мск», - заявил источник. «Контуры самолетов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а что касается раскраски, то на достаточно отдаленном расстоянии она практически идентична», - пояснил собеседник агентства.

Разумеется, эта версия не выдерживает никакой критики, так как самолет Путина не летел над Украиной, а одинаковые эшелоны и пересечения воздушных трасс бывают у всех самолетов на Земле. БК55 обращает внимание на чудовищную безответственность лиц, которые занимаются безопасностью полетов – воздушное пространство над этой частью Украины давно должно было быть закрыто. Очевидно, что этого не делали по тем же причинам, по которым до сих пор не объявлено военное положение и прочее.

Европа и Украина старательно делали и продолжают делать вид, что на востоке Украины не происходит ничего серьезного, а то ведь, не ровен час, введут миротворческие войска ООН, что по опыту прошлых конфликтов означает де-факто реальную утрату украинского суверенитета над этой территорией. В итоге уже несколько месяцев гражданские самолеты продолжали спокойно летать на местностью, на которой идут военные действия. Долетались. БК55 выражает глубочайшие соболезнования родственникам безвинно погибших людей.

Игорь Федоров