Попавшая под американские санкции корпорация «Уралвагонзавод», в состав которой входит омское предприятие, не видит проблем из-за введенных против нее ограничений.

От объявленных сегодня санкций США пострадают американские компании, сотрудничающие с НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) «в гражданской тематике». Об этом «РИА Новости» сообщил представитель предприятия. Он напомнил о сотрудничестве УВЗ с американской Caterpillar по локомотивам и канадской Bombardier по легкорельсовому транспорту.

Замгендиректора «Уралвагонзавода» Алексей Жарич заявил, что сам УВЗ от санкций не пострадает. «На работе «Уралвагонзавода» данные санкции никак не скажутся, у нас нет отношений с США. Скорее могут пострадать американские компании, которые хотели совместно с УВЗ зайти на российский рынок в области легкорельсового транспорта и локомотивостроения», - сказал он.

В декабре 2013 г. УВЗ и американская Electro-Motive Diesel Inc. — подразделение корпорации Caterpillar по производству тепловозов и электровозов — подписали протокол о намерениях по изучению перспективных возможностей для разработки и строительства магистральных локомотивов в России. Сообщалось, что Caterpillar и УВЗ планируют собирать в России тепловоз SD70Ace.

Совместно с канадской Bombardier Transportation «Уралвагонзавод» разработал инновационный проект поезда метро для Московского метрополитена. Сообщалось, что в случае победы в тендере метрополитена стороны готовы создать СП, в рамках которого УВЗ будет вести локализацию производства в России, заниматься сертификацией, продажей и послепродажным обслуживанием поездов. О том, что в этих проектах мог принять участие «Омсктрансмаш», не сообщалось.

Никита Летов