Лидер фракции КПРФ в Заксобрании заявил о том, что «пастухи» имеют ежемесячно 20-30 миллионов рублей, а уровень доходности в маршрутной сфере высок даже при нынешних тарифах.

На последнем перед летними каникулами заседании Законодательного Собрания Омской области депутаты вновь озаботились проблемой маршрутного бизнеса. Верховный суд России признал незаконными некоторые из пунктов Административного кодекса Омской области, касающиеся нарушений в сфере транспорта, но депутаты упорно не хотели выпускать контроль над перевозчиками. Больше всех упрямились коммунисты.

Выступление лидера фракции КПРФ в ЗС Андрея Алехина было как всегда весомым и эмоциональным, но убедить коллег пойти против Москвы он так и не смог.

- Маршрутчики постоянно нарушают правила, - горячился Алехин. - Схемы движения на каждом маршруте определены, тем не менее в поисках выгоды они постоянно меняют маршруты и становятся на более выгодные направления. Я считаю, что эти спорные пункты убирать из кодекса нельзя, иначе мы совсем потерям контроль над этой сферой.

Алехин поблагодарил губернатора Назарова за то, что не повысили цены на проезд в маршрутках с 18 до 25 рублей, и отметил, что даже при сегодняшнем тарифе уровень рентабельности в составляет 80-90%.

- Те «пастухи», извините за сленг, имеют с каждой маршрутки по 5 тысяч в месяц, таким образом владельцы маршрутов получают ежемесячно по 20-30 млн рублей, - просчитал доходы крупных перевозчиков, привлекающих на свои маршруты арендованный транспорт, Алехин.

Коммунист потребовал привлекать за незаконную предпринимательскую деятельность операторов маршрутного рынка. Спикер Варнавский всем своим видом был на его стороне, но не подчиниться требованию Верховного суда не мог. Эту же позицию озвучил депутат Владимир Седельников.

- Я далек от мысли, что мы можем пойти на нарушение закона. Статья 24/1 решением Верховного суда признана незаконной. Статья 24/2 - это тот же состав, только в городе, - заявил он. - Мы должны удалить их из Административного кодекса, мы превысили свои полномочия, если говорить о правовой основе вопроса, а не о его политической составляющей.

Но разруливать ситуацию пришлось все тому же Варнавскому.

- Я солидарен с вами в части наведения порядка с пассажирами и с «Газелями» в частности, - отметил он. - Этот вопрос обсуждался у губернатора. Городу было предложено за полгода изучить и представить варианты с максимальной отдачей. Город занимается этим вопросом. Пока конкретных предложений нет, но, видимо, они скоро появятся.

«Мы обязаны привести закон в соответствие с федеральным. Мы не можем строить на эмоциях этот вопрос», - призвал к голосу разума Варнавский. Но инициативу пытался перехватить депутат Виктор Жарков, который решил грамотно попугать коллег происшествием в московском метро.

- Я бы хотел привлечь внимание к этому вопросу в связи с событиями в московском метро, - неожиданно заявил он. - Предлагаю исключить статью 24/1 и пока оставить 24/2. Мы должны думать о безопасности наших избирателей и доказывать суду, что он не прав. Этот рынок нельзя оставлять без контроля.

Тем не менее, учтя факт, что метро в Омске пока нет, а маршрутчики не ездят по прорытым «Мостовиком» тоннелям даже в часы пик, депутаты исключили спорные статьи из Административного кодекса.

Андрей Савраскин