«ОмскВодоканал» начал применять жесткие меры к должникам. Используя инновационную систему «ЛОК», коммунальщики проводят отключение без доступа в квартиру.

Раннее утро для некоторых жителей микрорайона Нефтяники запомнилось большим количеством телекамер в подъездах и на крышах, а также отключением водоотведения, или по-русски перекрытием канализации.

 

 

Поскольку отключение физических лиц от потребления холодного водоснабжения законом не допускается, то на данный момент в крайних случаях мы перекрываем канализацию, бодро начал выступление перед журналистами Владислав Козлов, ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «Водоканал».

 

 

Естественно, под понятие злостных неплательщиков попадают те, кто более 6 месяцев не погашал  задолженность и при этом получил уведомление, и даже после истечения 30 дней после него не посчитал нужным оплатить услуги подачи воды.

 

 

При этом мы предварительно посылаем еще одно уведомление под личную подпись должника, и только если и после этого он не пошел к нам навстречу и наотрез решил не погашать долг по квитанции, мы можем без доступа в квартиру отключить его от водоотведения, продолжила тему Лариса Штреслер, инженер отдела по работе с населением управления сопровождения продаж по САО.

 

 

Такая работа уже успешно апробирована в доме по улице Химиков, 20, задолженность владельца по квартире была порядка 60 тыс. рублей. Собственник в течение нескольких лет игнорировал исполнительные листы суда и в итоге остался «без удобств».

 

 

Сегодня «счастливчиками» оказались 11 квартир, первые жители, к которым приехала делегация из журналистов и коммунальщиков, были омичи, живущие по улице 19-го Партсъезда, 38 в САО.

 

 

Один из жильцов не оплачивал счета в течение двух лет, поэтому коммунальщики готовили оборудование для отключения водоотведения.

 

Резонно ответили и некоторые жители домов, ссылаясь на то, что счета еще нужно признать законными, например, жительница данного дома рассказала, что исправно оплачивает по счетчику квитанции, но ей приходят дублированные счета, где она еще должна платить по количеству прописанных жильцов, несмотря на то, что она уже два года как в квартире установила счетчики.

 

 

 

Помочь разобраться в данной проблеме нужно индивидуально, поддержал обиженных жильцов Владислав Козлов. Если действительно имеет место быть ошибка, то, конечно, дело до суда не дойдет, к сожалению, заметил он, основная часть должников не оплачивает счета не то что месяцами, а годами.

 

 

Пока представители «ОмскВодоканала» объясняли журналистам все тонкости платежей, делегацию попросили посетить еще один адрес. Прибыв на улицу Коммунальная, где и был показан весь процесс отключения, журналисты поднялись к задолжнику на пятый этаж. Хозяйка квартиры мягко говоря опешила, увидев на своей площадке четыре камеры и репортеров, и согласилась впустить только представителя «Водоканала» для разговора за закрытыми дверями.

 

 

Там владелица квартиры объяснила, что платить за квартиру ей все-равно нечем и сможет выплатить долг только после продажи этой жилплощади.

 

 

К слову сказать, при таких акциях от «Водоканала» присутствует кассир с кассовым аппаратом, который может на месте принять деньги и погасить задолженность. Если у должника нет возможности оплатить все сразу, то заключается договор, где прописывается ежемесячная сумма платежа.

 

 

После посещения квартиры журналистов пригласили... на крышу, где они могли увидеть в деле, как действует оборудование.

 

 

Сам процесс представляет собой подвижный зонд с видеокамерой и выходом картинки на дисплей. Зонд спускается по канализационной трубе и врезается в стояк должника методом раскрытого зонда, тем самым выставляя заглушку для смыва воды. Сама работа занимает не больше получаса, поэтому масштабы отрезания от водоотведения для Омска могут стремительно расти.

 

Возможно, в летнюю жару этот вариант борьбы с жильцами не совсем гуманный, но зато действует.

 

 

На данный момент прокомментировал Анатолий Бебякин, главный специалист управления экономики строительства и ЖКХ по Омской области, такой подход за 2 месяца позволил снизить задолженность на 17%.

 

 

Окончив работу, специалисты собрали портативное оборудование и поехали на следующий объект, а жильцы тоскливо выглядывали из окон, предвосхищая жизнь без удобств и так не в самом комфортном районе города.

 

Ольга Задорожнева