Мэр Омска уверен, что уравнение платы за проезд в маршрутках и общественном транспорте приведет к угасанию муниципальных перевозок.

Сегодня после аппаратного мэр Омска Вячеслав Двораковский прокомментировал решение РЭКа не повышать плату на проезд в маршрутках. Между тем общественный транспорт подорожал до 18 рублей. В итоге плата за проезд в маршрутках и общественном транспорте сравнялись.

- Коммерческие перевозчики экономически подкованы, и если мы оставим одинаковую стоимость проезда в маршрутках и автобусах, то пострадает, безусловно, муниципальный транспорт, - выразил опасение Двораковский.

Он также обеспокоен тем, что в итоге частные перевозчики получили тариф ниже реальных затрат.

- Городская политика должна сосредоточиться на том, чтобы перевозчики приобретали автобусы средней и большой вместимости, устанавливали Глонасс и все необходимое оборудование. То есть это бизнес становился легальным, - подчеркнул Двораковский. - Тогда конкуренция между частниками и общественным транспортом будет здоровой и способствовать росту качества услуг омичам.

Помимо этого, если тариф за проезд в маршрутных такси установят в 18 рублей, перевозчики будут выходить на экономически более выгодные маршруты. И, как уверен Двораковский, будут перехватывать пассажиров у общественного транспорта. В итоге муниципальный транспорт утратит свое значение.

- Как только перевозки в общественном транспорте упадут ниже 30-40 процентов, на улицах начнется хаос, - прогнозирует мэр. - Перевозчики не соблюдают правил, и они будут сражаться за пассажиров на выгодных маршрутах.

И подытожил, что муниципальный транспорт начнет угасать, что повлечет крайне неприятные последствия для омичей. Другими словами, если стоимость проезда в муниципальном и частном транспорте сравняется, то большинство пассажиров пересядет в маршрутки, забив последний гвоздь в городские ПАТП.

Кроме того, есть еще один тревожный тренд. Из-за низкой рентабельности перевозок в Омске, местные предприниматели уже начали массово пристраивать свои автомобили, взятые в лизинг, в другие регионы. Так, по неофициальным данным, полученным БК55 от одного из перевозчиков, за последнее время из Омска в Москву было отправлено больше 20 микроавтобусов марки «Форд» и «Пежо» и благополучно поставлено на столичные маршруты.

Эта мера вынужденная, так как перевозчики не могут рассчитаться по кредитам. Следуя условиям конкурса на перевозку, проведенного мэрией в прошлом году, предприниматели влезли в долги, купив транспорт средней вместимости, но из-за низкой стоимости проезда и росте цен на запчасти и ГСМ не могут расплатиться по кредитам. По неофициальной информации, сейчас идут переговоры между рядом перевозчиков и крупными транспортными компаниями Новосибирска и Екатеринбурга с целью перебросить туда частный транспорт с улиц Омска, так как там  цены на проезд более близки к реальным рыночным.

По прогнозам экспертов БК55, если власти так и не решатся на непопулярные решения и этот тренд сохранится, то в городе вновь останутся лишь добитые, отслужившие свое «Газели». Искусственное сдерживание цен может привести к кризису на транспортном рынке, и, судя по последним заявлениям мэра Двораковского, он это хорошо понимает.

Елена Яровая

Андрей Савраскин