Завтра состоится рассмотрение апелляционной жалобы на решение Куйбышевского райсуда, избравшего 17 июня для первого вице-губернатора Омской области Юрия Гамбурга меру пресечения в виде двух месяцев заключения под стражей. Накануне этого мы поговорили с защитником чиновника Олегом Любушкиным.

- Олег Александрович, как вы оцениваете шансы на то, что завтра Юрия Гамбурга выпустят из СИЗО?
- Если бы я не верил в то, что это реально, то и не подавал бы документы на апелляцию. Лично я считаю, что нет никакой необходимости держать его сейчас в СИЗО. У Гамбурга двое несовершеннолетних детей. Он что, опасный уголовник, убил кого-то? Следователи утверждали что он может влиять на свидетелей, однако теперь у моего подзащитного нет никаких полномочий - губернатор же подписал приказ о его временном отстранении. При этом есть же другие нормальные меры пресечения - залог, поручительство...

- Кстати, вы обсуждали с семьей их готовность и наличие возможности, при необходимости, внести залог?
- Да, обсуждали, но не с семьей, а в деловых кругах Омска. Юрий Викторович же долгое время работал в разных бизнес-структурах, в том числе и в «Газпроме»... А по закону не имеет значения, кто внесет залог - деньги просто должны быть перечислены на определенный счет...

- Как сейчас себя чувствует ваш клиент? 
- Он психологически устойчив, что мне импонирует. Не теряет самообладания, тверд, хладнокровен, не выбит из колеи.

- Чем он занимается?
- Основное время у него занимает изучение бумаг. Ежедневно следователь приносит по 50-60 листов мелким шрифтом. Когда Гамбург проходил по делу свидетелем, ему эти документы не показывали, теперь вот знакомится, чтобы выстраивать свою линию защиты.
Кроме этого, у него есть один час прогулки, иногда смотрит передачи по ТВ.

- Писали, что он уже успел прочитать «В круге первом» Солженицына. Что-то еще серьезное читал?
- Насколько я знаю, помимо Солженицына он брал в библиотеке Гранина.

- Какой у вас в целом прогноз по делу?
- Статья УК, которую инкриминируют Гамбургу, сформулирована очень широко. Следователям в данном случае нужно доказать что мой клиент ЯВНО вышел за пределы своих полномочий. А это не так-то просто, поскольку документы на продажу этих участков готовило множество специалистов департамента. Рыночную цену тоже определяли хоть и по его указанию, но, опять же, не он сам... В этом деле довольно трудно определить - кто главный, а кто стрелочник. И, по моему мнению, рассмотрение - вопрос не одного месяца и даже не одного полугодия. При этом в деле много относительного - адвокату есть за что зацепиться.

- Чего именно?
- Например, эту землю продали конкретно под огороды, и в дальнейшем уже от покупателей зависело, будут ли они менять вид использования этих участков, будут ли у них деньги, чтобы на них что-то строить... А в Уголовно-процессуальном кодексе, напомню, все сомнения толкуются в пользу обвиняемого.

- Почему Гамбург выбрал вас?
- На самом деле наше сотрудничество началось давно. Помните, еще во время правления Полежаева был период, когда прогубернаторские СМИ разом накинулись на Гамбурга - вот так он ко мне впервые и обратился. Результаты тогда были разные - по иску к «Антенне-7», например, выиграли, к 12 каналу - проиграли... Но в итоге сложились нормальные деловые отношения. И сейчас, когда Юрия Викторовича вызвали сначала в качестве свидетеля, он обратился ко мне. Продолжили работать и с изменением его статуса...

- Если не секрет - какова сумма гонорара?
- Это коммерческая тайна. Но, поверьте, ничего сверхъестественного, все, скажем так, строго в рамках рынка - Гамбург же немец, а им присущ холодный расчет.

Наталья Николаева, Олег Ледянский