Шесть лет федеральные власти будут просчитывать ее целесообразность.


Об этом говорится в опубликованной сегодня и утвержденной правительством 11 июня новой редакции Транспортной стратегии России до 2030 года.

До 2020 года предполагается рассмотреть целесообразность организации скоростного движения на уже существующих железнодорожных путях: из Москвы в Курск и Ярославль, из Омска в Новосибирск. А после 2020 года будет рассмотрен вопрос создания такого движения из Самары в Саранск, Саратов и Пензу, из Саратова в Волгоград, из Екатеринбурга в Челябинск и др., сообщают информагентства.

Главным же проектом в части высокоскоростных железных дорог сейчас все еще является дорога из Москвы в Екатеринбург, которую хотят построить к 2026 году, а к 2028 году может быть создана такая же магистраль из Москвы в Адлер. Эта  магистраль протяженностью 1563 км оценена в документе в 2091,8 млрд рублей. Сейчас ведется перспективное планирование ее первого участка - «Москва - Нижний Новгород - Казань», он должен появиться в 2018 году, второй участок - из Казани в Екатеринбург - будет создан с 2021 года по 2026 годы.


Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа, в том числе от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани - 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году.

После 2020 года, согласно стратегии, начнется создание такой магистрали Москва - Ростов - Адлер стоимостью 2,322 трлн рублей. Еще две возможные магистрали - из Москвы в Санкт-Петербург (913,6 млрд рублей) и из Казани в Самару (1385,8 млрд рублей) - могут появиться после 2021 года, но оба этих проекта помечены в документе как «требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения по их реализации».

Перспективы финансирования стратегии неизвестны - чиновники обещают просить денег из бюджета. Ранее сообщалось, как рассказывал БК55, что от высокоскоростной железной дороги Москва-Казань решено пока отказаться из-за непомерной дороговизны.


Никита Летов