Сравнив Владимира Путина с Гитлером, принц Чарльз вызвал весьма неоднозначную реакцию общественности. Председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод» Валерий Каплунат тоже вспоминает о немецком фюрере в связи с украинскими событиями и поясняет, почему сегодня как никогда актуальна фраза Si vis pacem, para bellum – «Хочешь мира – готовься к войне».

 

Размышляешь об Украине – и не выходит из головы Германия. Прекрасная промышленность, выдающиеся инженеры, врачи, учителя, поэты, композиторы. И эта великолепная держава стала страной ужаса, «подарившей» миру слова «геноцид» и «Холокост».
Как демократическая страна в одночасье стала фашистским тоталитарным государством, которое принесло миру колоссальные потери и жертвы? Очень просто: не было тех самых глубинных демократических традиций, которые проистекали бы из сознания человека. Немцы послушно и раболепно выполняли все приказы своего лидера. Вся нация взяла «под козырек». Украина – та же Германия. Когда мы говорим о демократизации Украины, мы имеем перед глазами тот самый печальный исторический пример.

 

В довоенной Европе Гитлер рассматривался как элемент наведения порядка. Боязнь «красной угрозы» привела к тому, что местные олигархи сами вложили ему в руки все ниточки управления государством. При этом все – например тот же Чемберлен – считали, что хорошо бы, если бы Гитлер пошел воевать с Советским Союзом. Ради этого даже сдали Чехословакию, а потом и Польшу: ему же надо было придвинуться как можно ближе к границам СССР. Что было дальше, мы уже знаем. Мы назвали это «близорукой политикой, политикой тотального эгоцентризма или откровенной тупости, которой заражен и сегодняшний европейский истеблишмент. Как вам, например, сравнение Путина и Гитлера принцем Чарльзом?

 

Нивелировать Россию – вот «новая американская мечта». Украина очень удобна для этих процессов, в том числе географически: если разместить ракеты рядом с Белгородской областью, практически можно «дотянуться» до Центральной Сибири, заглянуть за Урал и максимально нейтрализовать нашу ядерную триаду. В дальнейшем эскалация должна была быть направлена на «подгонку» Украины под инфраструктуру НАТО. Это был бы геостратегический крестовый поход против России.

 

Режим Ющенко стал «пробником» для отлаживания механизмов. Но тут обнаружились проблемы. Роль пророссийских настроений на Украине была гораздо выше, чем ожидалось. Все экспертные подсчеты: мол, украинцев там больше, чем русских, оказались невостребованными. Этнической Украины в чистом виде не существует, 80 процентов страны используют русский язык весьма активно, фактически это русскомыслящая страна. Отсюда вывод: процесс «форматирования» общества затянется на десятилетия, и у аналитиков из Лэнгли появилась идея: привлечь для ускорения «демократического» процесса ребят из «Правого сектора» – наследников Степана Бандеры, современных нацистов.

 

Боже, как все повторяется! Здесь – заживо сожженные 48 протестующих в Одессе, там, в далеком 43-м, – 149 заживо сгоревших жителей Хатыни. Здесь – боевики «Правого сектора» по заданию киевского режима, там – украинские палачи из 118 Schutzmannschaft батальона. Здесь – попытка запрета компартии Украины, там, в 34-м году, – процесс над Димитровым и запрет компартии Германии. Поэтому не надо удивляться – они не умеют по-другому. Это мутировавшие раковые клетки: вы никогда не найдете с ними компромисса.

 

После Майдана Россия оказалась на перепутье: либо американцы наведут порядок по своему образу и подобию, либо мы бросаем вызов американскому миропорядку. Путин понял это и сделал свой выбор. Поняли это и американцы. Отсюда и нетерпимость к его решениям. Путину нарисовали сценарий, а он не стал его реализовывать. Он взял да и присоединил Крым. У англосаксов был некий шок, который привел к усилению фашизации киевского режима. Одесса – проявление чрезвычайных усилий по сохранению проамериканской территории влияния.

 

Надо формировать интернациональные добровольческие бригады, как во время войны в Испании 1936 года, и бороться с фашизмом. Других вариантов нет: либо они вас уничтожат, либо вы их. Тут не до сантиментов. Демократическими процессами сделать это невозможно. В противном случае жертв будет гораздо больше. В Одессе и Мариуполе нам уже показали, что уничтожать все равно будут. Нужно военное сопротивление. Иначе зараженность общества первобытными инстинктами будет только усиливаться.
Взгляните на комментарии в блогосфере жертвам в Одессе – это синдром старушки, которая бросила в костер Яна Гуса вязанку хвороста. «Бабушка, что ты делаешь, это же живой человек!» – «Это не живой человек, это отродье дьявола!» Метаморфозы в сознании украинского общества уже произошли. Рассуждения нашей оппозиционной интеллигенции о полезности так называемых круглых столов в этой истории бессмысленны. Против этнической жестокости радикалов есть только один рецепт – вооруженная защита.

 

В окружении Путина есть блестящие тактики, но никчемные стратеги. Наша политика по отношению к Украине была несосредоточенной и стратегически непоследовательной. Мы не парировали американское влияние, сделав ставку на Януковича как на вариант копии нашего собственного политического устройства. Видели «Партию регионов» как клон «Единой России» со всеми ее атрибутами мертворожденности, показухи, коррупции, презрения к реальной эффективности.

 

Украина стала «несчастной страной», потому что эффективность ее хозяйствования оказалась ниже мировой. Но и системность нашего хозяйствования на том же уровне! Нас просто выручают гигантские запасы нефти и газа, «бабушкино наследство». Кончись у нас вчера «подкожные запасы», «Единая Россия» рухнула бы в одну секунду. Так же олигархи начали бы делить области. Думаете, Путин не рассматривает такой сценарий? А вы посмотрите, как постепенно идет негласная модернизация института представителей президента. На должности ставятся генералы внутренних войск. Для чего? Для того чтобы в зародыше пресечь эти антигосударственные заскоки региональных баронов (вспомним Уральскую республику губернатора Росселя или запрет на вывоз продовольствия губернатора Полежаева). Жесткие системные реформы, титаническая работа – вот выход для нашей страны.

 

Раздробленность украинского общества не уникальна. Наше российское точно так же разделено: клан чиновников, клан силовиков, клан забитых между ними предпринимателей: взаимоотношения в стиле городничего и купечества в знаменитом «Ревизоре»…
Среди чиновников и службистов у нас есть «пятая колонна». У них в кабинетах висят портреты Путина, но их реальная политика часто является антипутинской. Силовики «крышуют» массовые хищения из бюджета. Они группируются. У них появляется идеология «хозяев жизни». Они подчиняют себе бизнес. Внешне поддакивая Путину, они создают ему ложную информационную среду и обманывают его. Пытаются захватить власть в регионах путем манипулирования и компромата, становятся реальными олигархами. Они работают в закулисье, используют потенциал государственного аппарата в своих личных целях, при этом извращают саму сущность государственности. Это типичный украинский синдром. Они работают на благо Америки, подрывая обороноспособность нашей страны, ее жизненные силы, выводя из игры истинных национальных созидателей и усугубляя экономические проблемы во имя собственного чревоугодия.

 

Америка большое значение придает такой «пятой колонне». Аналитики разведки тщательно «сканируют» наше общество, и люди, обладающие реальной властью, завязанные на нелегальных тайных коррупционных операциях, имеют для них огромную ценность. Более всего их интересуют руководители объединенных подпольных силовых кланов, которые реализуют теневую модель власти в регионе. К ним ищутся подходы, выстраивается сеть вербовочных мероприятий, чтобы в нужный момент поступить так, как, например, со службой безопасности Украины. Нажали на кнопку – и в стране единомоментно произошла «кастрация власти».
К сожалению, наш регион не исключение.
Если мы не переформатируем все наше общество, не отмобилизуем нацию, мы можем погибнуть, потому что с нами сейчас Запад церемониться не будет. Нужны жесткие усилия власти по очищению нашей страны от компрадорской буржуазии, чиновников-казнокрадов и оборотней в погонах и другого сопутствующего навоза. Вот тогда мы сможем дать миру иной благодатный пример созидания новой модели передового общества, и другого выхода нам не дано.

 

Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод». Мнение респондента может не совпадать с позицией редакции и спонсора рубрики.

 

Елена Ярмизина