Для строительства легкорельсового трамвая (ЛРТ), губернатору Омской области придется лететь в Москву за помощью из Минтранса.

Как стало известно сегодня, 2 июня, в ближайшее время губернатора Виктор Назаров вновь отправится в Москву на встречу с министром транспорта России Максимом Соколовым. Целью визита станет разговор о проекте омского легкорельсового транспорта.

По сообщениям сайта «Деловой Омск», проект переформатирования омского метро в скоростной трамвай, презентованный экспертами московского агентства «Городские проекты» и американским профессором Вуканом Вучиком, нуждается в финансовой поддержке. Необходимо, чтобы Минтранс согласился перенаправить федеральные средства на нужды реализации проекта.

«Если Назарову удастся убедить Минтранс в необходимости финансирования проекта ЛРТ, то это будет решением вопроса с магистральным транспортом в Омске и отличным прецедентом для всей страны, – считает директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. – К сожалению, федеральный центр практически не финансирует проекты развития городского пассажирского транспорта, кроме метро. При этом для большей части городов России, включая Омск, метрополитен избыточен по провозной способности, и его строительство – результат некомпетентного и популистского подхода к решению городских транспортных проблем».

Строительство линий ЛРТ обойдется городу более чем в 2 раза дешевле проекта метрополитена, причем это сравнение приводится при 7 км пути метро против 20 км линий первого этапа ввода ЛРТ. По мнению Вадима Гинзбурга, омским властям удастся убедить Минтранс в необходимости реализации системы ЛРТ в Омске при двух главных условиях. Во-первых, нужна очень качественная презентация проекта в его самом эффективном варианте: «Без каких-либо эстакад, новых депо и прочих глупостей типа составов без машинистов, которые активно предлагали «Мостовик» и министр транспорта Омской области». Во-вторых, необходима демонстрация полного и ясного понимания, как будет развиваться городской пассажирский транспорт в Омске.

«Просто построить линии ЛРТ не достаточно для решения вопроса, необходимо изменить роль других видов транспорта (и в первую очередь маршруток), создать современную систему оплаты проезда и информирования пассажиров, управлять парковочным пространством и многое другое. Думаю, что для Минтранса важно понимать, насколько омские власти готовы двигаться комплексно, и не является ли проект ЛРТ новой игрушкой взамен метро: построим две станции и торжественно разрежем ленточку к юбилею», – заключил директор «Горпроектов». Однако пока остается неясным, каким именно будет проект, так как Накануне приезда в Омск профессора Вучика и презентации концепции «Горпроектов», министр транспорта Омской области Олег Илюшин неожиданно для многих публично продемонстрировал несколько слайдов проекта ЛРТ в исполнении поставщика подвижного состава – московской компании «ТрансМашГрупп». Однако проект московской компании значительно дороже и сложнее, плюс ко всему, как считают специалисты, не обеспечивает охват города (в целом совпадает с предлагаемой первой очередью метрополитена), а также не предусматривает интеграцию с трамвайной сетью ни на Левом берегу, ни на юге города.

Алексей Гошкодер