Вот уже почти два года прошло с тех пор, как стартовала стройка путепровода по ул. Торговая в Кировском округе, но до сих пор не все знают, что там происходит, давайте заглянем.

Немного истории. Старый путепровод был построен в 1953 году и простоял почти 60 лет. Он был всего двухполосным, и в последнее время его состояние вызывало серьезные опасения, поэтому путепровод решили закрыть. Сначала закрыли движение тяжелой техники в 2007 году, спустя три года закрыли его полностью, затем в конце 2010 года компания НПО «Мостовик» его демонтировала, она и выиграла тендер на строительство. Демонтаж проходил в течение трех месяцев, снято было более 500 тонн ж/б конструкций.

 

Фото с сайта НПО «Мостовик»

С самого начала планировалось построить шестиполосный путепровод, даже проект существовал, на него потратили 6 млн. По этому проекту при строительстве необходимо было снести кучу жилых домов, впоследствии от такой идеи отказались. "Мостовик" предложил свой проект в четыре полосы, который и был принят за основу. Для выполнения работ потребовалось снести восемь жилых зданий, несколько металлических гаражей, СТО и различные служебные постройки железной дороги.

Сегодня строительная компания испытывает финансовые трудности, но тем не менее 700-тонное пролетное строение смонтировано полностью, ведется строительство ливневой канализации, возведение подпорных стен и формирование насыпи.

   

Строительство ливневого коллектора

 

С одной стороны, по ул. Суворова, насыпь и подпорные стены готовы

 

Стены сложены из бетонных блоков внушительных размеров.

 

Со стороны ул. Торговая насыпь только начали обустраивать, а стены возводить.

 

Обратите внимание на геосетку. Маленький отрезок сетки закрепляют в тело бетонной плиты еще на этапе формовки, таким образом достигается прочное сцепление с самой плитой. Далее по мере роста насыпи противоположные бетонные блоки соединяют отрезком сетки – так формируются армирующие прослойки, которые уплотняются виброкатком. Сетка не позволяет «расползаться» подпорным стенам и предотвращает сползание самой насыпи в продольном направлении.

Слои дорожного полотна также разделяют специальной сеткой, но уже другой конструкции, которая предотвращает смешивание слоев межу собой, тем самым увеличивая несущую способность и срок службы конструкции.

Строят, на мой взгляд, хорошо, с использованием современных материалов, а вот темп слабый, людей и техники задействовано мало, на подобных стройках в Москве в разы больше участников и темпы впечатляющие, хотя, может, я просто попал в неудачное время…

Существует еще один момент, на который стоит обратить внимание – это аккуратность, с которой ведут строительство. Налицо нарушение правил благоустройства - на въездах и выездах отсутствуют пункты мойки/обдувки колес, в результате грязь разносится по округе.

    

Вот КамАЗ выезжает с грязными колесами с территории стройки на ул. Граничная.

 

Он оставляет огромный шлейф грязи на поверхности дороги.

 

С другого въезда/выезда тоже самое…

 

Все везде в грязи и пыли…

 

Удивительно, что такая серьезная компания пренебрегает элементарными правилами благоустройства, соблюдение которых стоит копейки. А ведь компания 8 мая 2013 г. уверяла нас: «Как подчеркнули в НПО «Мостовик», силами предприятия в районе улицы Граничная выполнено устройство подъездной дороги из железобетонных плит, а на выезде со стройплощадки работает автомобильная мойка, чтобы избежать выноса грязи на городские улицы». Думаю, отдел контроля КАО теперь обратит на них внимание и обяжет устранить нарушения.

Евгений Вдовин