Омск продолжает бурно развиваться как центр развития различных спортивных единоборств. Гостем первого открытого Кубка Сибири – Submission Only выступил бразилец Мурило Бустаманте. 47-летний основатель академии Brazilian Top Team колесит по странам как тренер. А за его плечами шикарная карьера бойца-профессионала, уместившая в себя титулы чемпиона мира по версии UFС, титулы на крупнейших турнирах по бразильскому джиу-джитсу. С Бустаманте пообщался корреспондент БК55.

– Мурило, год назад вы впервые увидели омичей в деле, они приехали к вам на тренировки в Бразилию. Помните свое первое впечатление?

– Да, я присвистнул от удивления. Потому что имел только общее представление о том, где находится ваш город. С уровнем подготовки гостей пришлось разбираться по ходу. И уже тогда я заметил, что ваши ребята очень быстро схватывают информацию. В их глазах чувствовались интерес и голод к знаниям. Сбор получился качественным. Мы договорились не терять контакт. И я рад, что подоспело ответное приглашение посетить в Омск.

– Как часто вы путешествуете по свету?

– Неделю назад я был в Таиланде. Через неделю собираюсь лететь в США. У меня много забот и очень хорошая команда последователей. Я являюсь генеральным директором Brazilian Top Team, но могу не беспокоиться о том, что происходит в головном офисе. Мои ребята меня прикроют.

– Что подразумевает под собой словосочетание Brazilian Top Team?

– Это полноценная академия, в которой развиваются всевозможные единоборства. Борьба, бразильское джиу-джитсу, дзюдо, бокс. Об открытии своей школы я начал задумываться, когда мне было 26 лет. Выступил среди основателей, дело постепенно пошло на лад. Сейчас у нас есть филиалы в США, Канаде, Таиланде.

– В Омске вы заключили соглашение о сотрудничестве с клубом смешанных единоборств «Александр Невский». Что будете предлагать сибирякам?

– Мы договорились обмениваться методиками, заниматься организацией совместных тренировочных сборов. Также, как понял, в Омске ощущается дефицит квалифицированных специалистов. Думаю, тренеры из нашей академии вполне могли бы помогать в этом вопросе.

– Омич Александр Шлеменко сейчас вполне может называться российским бойцом ММА №1. Многие считают, что его основные проблемы связаны с как раз-таки с борьбой.

– Я бы не стал судить категорично. Если вы про последний поединок Шлеменко против Тито Ортиза, то нельзя забывать про огромный опыт американца. Он грамотно использовал свое превосходство в росте и весе, причем в тот момент, когда еще не потерял силы. Для Шлеменко это хороший опыт. И, повторюсь, говорить о том, что он слабый борец, нельзя.

– В России стала широко известной фраза Шлеменко после того, как он выиграл первый чемпионский титул Bellator у бразильца Майкеля Фалькао («Россия чемпион... а бразильцы... бразильцы вон там лежат!») Вы слышали об этом?

– Детали прошли мимо меня. Вроде бы перед боем Фалькао повел себя некорректно по отношению к Шлеменко. Это же эмоции!.. Не думаю, что после той победы Александр плохого мнения о всех бразильцах.

– В Омск вы приехали в теплых демисезонных ботинках. Ожидали застать снег?

– Ну да, с обувью я промахнулся, чего уж там. Вдобавок, на открытии Кубка Сибири от волнения вдруг заговорил на привычном испанском и только через полминуты сообразил, что никто меня не понимает. Но это мелочи, если разобраться. На самом деле, я увидел приятный город. Меня потрясли ваши люди, причем не только бойцы. Шоу богатырей Михаила Шивлякова, Александра Манцерова и Юрия Колмакова – это же просто что-то сумасшедшее. Они на заказ гнули подковы, закручивали в узел металлические прутья. Такие трюки я и по телевизору никогда не видел!.. И, конечно, сильное впечатление оставили ваши единоборцы. Сразу у нескольких ребят из «Александра Невского» отличный потенциал. Очень большую работу проделывает руководитель федерации самбо и дзюдо Владислав Юрьев, который и сделал мне первое приглашение приехать в Омск. Потому уезжаю домой с отличным настроением. Думаю, еще увидимся!

Константин Ивигин