Ошибки чужие - деньги свои

На горячую линию «Вашего ОРЕОЛА» продолжают поступать звонки читателей, желающих подольше оставить на «Доске непочёта» нерадивых чиновников и начальников. Учитывая их просьбы, мы поднимаем коэффициенты двум «героям»-непочётникам. Елена Синеговская, директор компании «Связь сервис», уже не первый раз зарабатывает максимальное количество отрицательных голосов читателей. На этой неделе свой «непочёт» ей выразили девять человек. Поэтому редакционный совет принял решение повысить Синеговской коэффициент до -22,5 (по 0,5 балла за каждый звонок). Ещё один «герой», на чей счёт поступило большое количество звонков с просьбой оставить на «Доске», - Николай Михай, директор УК «Жилсервис». Несмотря на то что он находится здесь меньше других «непочётников» (всего одну неделю), с учётом читательского голосования он зарабатывает 3 балла и поднимается на 11 строчку рейтинга.
На прошлой неделе на горячую линию позвонила Надьярная Ирина Ивановна, жительница дома № 38 по переулку Ключевому. Кировская энергосбытовая компания регулярно присылает ей квитанции с долгом в 1000 рублей, как потом выясняется, по ошибке. Но признают свою ошибку энергетики только при личном визите плательщика. Самарина Светлана, проживающая на территории ТПК-15, рассказывает о закрытии находящихся через дорогу от их общежития душевых, которые и раньше-то работали по часам. Теперь людям вовсе негде мыться.

"Тепловая компания" превратила частные дома в газовые камеры

Жители частных домовладений на Самарских улицах, кому «повезло» оказаться под крылом городской «Тепловой компании», в шоке. Вообще-то, считается, что их отапливает «дешёвым» природным газом местная котельная. А в шок обитателей Самарки повергли цифры в квитанциях о задолженности за потери тепла от снабжающей этим самым теплом организации. Долги только за четвёртый квартал прошлого года у иных составили порядка тринадцати тысяч рублей. Именно на такую сумму получила квитанцию пожилая омичка Н., пережившая войну и все тяготы восстановления народного хозяйства в послевоенный период. Тринадцать тысяч - это её трёхмесячная пенсия.
У других жителей улиц Самарских ситуация с финансами, может, где-то и получше, но оптимизма это не добавляет. Если перевести финансовые расчёты омских энергетиков в гигакалории, получится парадоксальная ситуация: будто люди получают от «Тепловой компании» горячую воду в трубы отопления, а из их домов выходит вода холодная. Но ведь на одной трубе отопления - целая улица. Впрочем, на особую жару в прошлый отопительный период никто на Самарских не жаловался. Когда прошлой зимой случилось повреждение трубопровода, приехавшие на место аварии специалисты попросту перекрыли вентиль. Наутро система была уже разморожена, и целая улица около двух недель была на грани выживания: не все сохранили в домах печи с приходом центрального отопления. Может быть, подобные ремонты и ложатся в основу расчётов теплопотерь омской «Тепловой компании»? А ещё - голые трубы от котельной до границ разводки по улицам, о теплоизоляции которых ни у кого голова не болит, кроме самих жителей частных домов, вынужденных платить за себя и за того дядю, который не может обеспечить порядок на своих тепловых сетях.
Кажется, в подобной ситуации может быть только один выход - установить счётчик тепла. И некоторые, особо продвинутые жители Самарских улиц пошли по этому пути. В итоге их долг за теплопотери превысил одиннадцать тысяч рублей. Как пояснила руководитель отдела продаж тепла юридическим лицам - к коим почему-то относятся владельцы частных домов - «Тепловой компании» Юлия Сизова, оплата теплопотерь оговорена в договорах с
потребителями тепла и расчитывается согласно методике минстроя и нормативным актам того же ведомства. Всё зависит от диаметра трубы и её состояния. Представляют ли специалисты «Тепловой компании», какой процент тепла из оплачиваемого потребителем улетает в небо, теряется по дороге до потребителя, - выяснить из хорошо заученного текста специалиста «Тепловой компании» не удалось. Единственный вывод, который можно было сделать из комментария Сизовой, - всё предельно законно. В таком случае людям значительно дешевле получать тепло от электрических обогревательных приборов. И об этом способе отапливать свои дома многие на Самарских задумались всерьёз. Хотя лучше было бы подумать об обращении в прокуратуру и суд на предмет нарушения «Тепловой компанией» 307-го постановления правительства России, предусматривающего лишь два способа оплаты потребляемого тепла владельцами частных домовладений: по нормативу, исходя из квадратных метров отапливаемого помещения, и по показаниям счётчиков тепла. Ничего о теплопотерях в постановлении правительства не сказано. Но у «Тепловой компании», по всему видно, свои законы, и за это руководитель этой организации Игорь Погребняк помещается на нашу «Доску непочёта».   

"Клуб ДН" - список героев Доски Непочета, не реагирующих на публикации:

1 (-22,5) Елена СИНЕГОВСКАЯ, директор «Связь сервиса»
Просит 600 рублей за отключение радиовещания.
«Ваш ОРЕОЛ», № 33
2 (-10,5)  Сергей ДОБРЫХ, директор департамента здравоохранения
Просил обследовать психическое состояние обратившегося в мэрию.
«Ваш ОРЕОЛ», № 15
3 (-9,5) Татьяна ВИЖЕВИТОВА, вице-мэр Омска
 Финансы КТОСов - тайна для горожан.
“Ваш ОРЕОЛ», № 17
4 (-7,5)  Нина АНДРИЯННИКОВА, гендиректор УК «Жилищник-1»
Не выполняет свои обязательства.
«Ваш ОРЕОЛ», № 21
5 (-6) Михаил ПЕНКИН, глава Октябрьского округа Омска
Посоветовал жителям спасаться от затопления рытьём ям.
«Ваш ОРЕОЛ», № 24
6 (-5,5) Владимир КАЗИМИРОВ, бывший глава ЦАО г. Омска
Поливал улицы только возле администрации.
«Ваш ОРЕОЛ», № 25
7 (-5) Сергей КОВЫРШИН, заместитель главы Центрального округа Омска
Защищает интересы нерадивых управляющих компаний.
«Ваш ОРЕОЛ», № 26
8 (-4,5) Юрий ШУШУБАЕВ, гендиректор компании «Агро-Траст»
В «Ясной поляне» в домах плесень и масса недоделок.
«Ваш ОРЕОЛ», № 27
9 (-3,5) Александр СИЛЬВАНОВИЧ, глава Нижнеиртышского сельского поселения Саргатского р-на
Не торопится переселять мать с двумя детьми из аварийного дома.
«Ваш ОРЕОЛ», № 29
10 (-3) Николай МИХАЙ, директор управляющей компании «Жилсервис»
Из-за спора с подрядчиком не платят рабочим.
«Ваш ОРЕОЛ», № 35
11 (-2,5) Сергей ТОКАЕВ, начальник Управления информационной политики мэрии Омска
Чинит препятствия журналистам.
«Ваш ОРЕОЛ», № 31
12 (-2)  Пётр ЧЕРЕПОВ, глава Калачинского района
Оставил дома в деревне Осокино без отопления.              
«Ваш ОРЕОЛ», № 32
13 (-1) Владимир РОДИОНЦЕВ, директор ООО «Звезда»
Обрёк жителей на коммунальные бедствия.
«Ваш ОРЕОЛ», № 34.

Клуб непочётных долгожителей

Андрей ТКАЧУК, замначальника Управления информационной политики администрации Омска
Дал формальный ответ
«Ваш ОРЕОЛ», №14

МЕТОДИКА: перед вами рейтинг участников рубрики «Доска непочёта». Основанием для попадания на «ДН» является информация, поступившая  от читателей на горячую линию газеты «Ваш ОРЕОЛ». Место каждого претендента определяется количеством недель молчания. За каждую неделю «непочётник» получает 0,5 балла. Герои «ДН», которые прислали в редакцию газеты «Ваш ОРЕОЛ» ответ по существу, были сняты с «Доски». Но при этом они не приобрели иммунитет и могут вновь попасть на «Доску» по настоянию читателей. В этом случае при подсчёте баллов еженедельный коэффициент «непочётника» приравнивается к 1. В случае необходимости (в зависимости от уровня проблемы, масштаба, компетенции героя «Доски» в решении данной проблемы) членами редакционного совета может быть внесён поправочный коэффициент.
Результаты читательского голосования также учитываются при вынесении поправочного коэффициента. Все поправочные коэффициенты редакционного совета отражаются в публикациях.
Если «непочётник» остается на доске более 20 недель, не дав официального ответа, он переводится в «Клуб непочётных долгожителей», в котором и будет находиться до разрешения ситуации. Если участник инцидента отказывается комментировать проблему или избегает встречи с прессой, то отвечать за это придётся его непосредственному начальнику, который вправе потребовать от своего подчинённого принятия конкретных мер. В этом случае фотография руководителя будет снята с «Доски». Баллы, полученные «непочётниками»
в течение года, будут суммироваться, итог будет подведён в конце года.
Также на количество баллов влияют звонки читателей на горячую линию: за каждый голос «оставить»  добавляется 0,5 балла, за каждый голос «убрать» вычитается  0,5 балла.

Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш Ореол" №36 от 9 сентября 2009г. в среду в киосках Роспечати и у частных распространителей.