Фестиваль традиционно сотрясают скандалы. На этот раз обошлось без Ларса фон Триера и его неуместных замечаний и даже без похитителей драгоценностей. Но получилось все равно интересно.

 

Внеконкурсная программа фестиваля вполне может переплюнуть по ажиотажу программу конкурсную, это всем известный факт. Вот и этот год не стал исключением - мировая премьера фильма Оливье Даана «Принцесса Монако» привлекла к себе огромное внимание. Очередное восхождение Николь Кидман по каннской лестнице не стало ее очередным триумфом благодаря совсем не киношным интригам.

 

Скандал начался еще до показа фильма - компания Харви Вайнштейна наотрез отказывалась прокатывать фильм в США, а права на картину хотели продать другой компании. К тому же дети Грейс Келли (прототип персонажа Николь Кидман) отказались приезжать на фестиваль, называя картину французского режиссера фарсом: «Картина ни в коем случае не является биографичной».

 

Представители княжеской семьи заявили, что «были просто изумлены», когда получили сценарий фильма и нашли в нем массу неточностей. Наследники престола предложили продюсерам поправки к сюжету, но были просто проигнорированы. А после и вовсе заявили, что все представители рода Гримальди в этом году решили бойкотировать фестиваль. Сам показ фильма тоже оказался весьма примечательным - полная тишина, ни оваций, ни даже буканья со стороны журналистов.

 

Критики отмечают, что уже сейчас можно уверенно говорить о настоящем провале ленты Оливье Даана, от биографичности которой вслед за наследниками настоящей Грейс Келли отказались как актеры, так и сами авторы. Однако, более-менее наладить ситуацию все же удалось - Вайнштейн не бросил Даана на растерзание журналистов и критиков и согласился прокатывать фильм. На премьеру он, правда, не прибыл.

 

Интересно, что особенно виноватыми и огорченными выглядели актеры. Так, Николь Кидман извинялась перед журналистами, а блистательный Тим Рот держался в стороне и лишь нервно покусывал ус.

 

Алексей Гошкодер