Омичи могут не расстраиваться - из-за Крыма Правительство РФ отказалось от идеи строительства моста в России через Лену в Якутске и порта Тамань.

Заявивший об этом глава кабинета министров Дмитрий Медведев при этом не исключил, что к этим проектам можно будет вернуться через несколько лет. «Будут деньги - лет через 10 можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона», - заявил Медведев.

Он пояснил, что, в частности, проект порта создавался еще до присоединения Крыма, а после этого события Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море. При этом Медведев подчеркнул, что причина не кроется в недостаточности средств на развитие Крыма. «Это (приостановка проекта порта Тамань) действительно последствие Крыма. Но не в том смысле, что у нас затраты выросли и мы обязаны найти откуда-то источники», - подчеркнул премьер. «Деньги на Крым - не фантастические деньги. Они есть в бюджете», - заверил он.

Медведев добавил, что, несмотря на это, властям предстоит в целом заниматься оптимизацией бюджетных расходов. 

Он также сообщил, что правительство пока отказалось и от реализации проекта строительства моста через Лену. Высвободившиеся 112 млрд руб. пойдут на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму.


Отстаивать эти проекты собирается министр транспорта РФ Максим Соколов. Он подчеркнул, что мост через Лену и новый порт Тамань - «действительно стратегические инициативы для нашей транспортной системы, для всей России».

«Конечно, ситуация меняется. Она может меняться и в геополитическом плане, и в финансовом плане, - отметил министр. - Но сегодня проект моста через Лену прошел многие этапы своего развития, и в апреле этого года завершились конкурсные процедуры. Сейчас с победителем ведутся конкурсные переговоры. Мы, конечно, всегда будем отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке», - сказал Соколов (цитата по сообщению ИТАР-ТАСС).

Победитель конкурса на строительство и эксплуатацию объекта - консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе госбанка ВТБ, УСК «Мост» (25% принадлежит группе «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), «Бамстроймеханизации» и института «Стройпроект») - предложил построить мост за 38,9 млрд руб., а также обслуживать его до 2027 года за 16 млрд руб. Консорциум, в котором участвовало НПО «Мостовик», проиграло борьбу.

Проект мостового перехода через Лену в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км.

Никита Летов