Убойное дело

Несмотря на заверения минсельхоза о том, что новый техрегламент на мясо никак не отразится на жизни крестьян, омские фермеры разоряются, а цены на свинину и говядину растут.

Технический регламент Таможенного союза о безопасности мясной продукции, вступивший в силу с 1 мая нынешнего года, сделал «персоной нон-гранта» мясо так называемого крестьянского забоя. Если раньше крестьянин мог заколоть выращенную скотину у себя на подворье, то теперь к продаже допускается лишь мясо животных, забитых промышленным способом на сертифицированных убойных площадках. В Омской области насчитывались единицы таких убойных пунктов, и работали они лишь на крупных сельхозпроизводителей. Мясо, произведённое на личных подсобных подворьях и в крестьянско-фермерских хозяйствах, - почти половина мясного запаса региона.

Закон был принят не в одночасье. В России подготовка перехода к новым правилам шла в течение последних двух лет. Какие же меры предпринял наш региональный минсельхоз? Накануне введения в действие новых правил министр сельского хозяйства и продовольствия Виталий Эрлих отчитывался: в районах области открыты сертифицированные убойные площадки, их услуги будут доступны для крестьян, готовы принимать скотину, выращенную на частных подворьях, и мясокомбинаты.

Бойни эти находятся в руках частников, за их открытие предпринимателям, вложившим в новое дело несколько миллионов рублей, обещали субсидии из бюджета в размере 30 процентов от затрат. В обмен на эти меры господдержки владельцы убойных пунктов должны были обеспечить крестьянам доступные цены на свои услуги. Как рассказывают фермеры, министр обещал, что, к примеру, за убой свиньи им придётся заплатить не более пятисот рублей. Владельцы скотобоен заявляли, что готовы забивать скот по цене 7 рублей за килограмм живого веса. На деле же бойни диктуют свои условия, а расценки на их услуги на иных пунктах поднялись уже до 15 рублей за килограмм. Получается, что при попустительстве минсельхоза их владельцы наживаются и на бюджетных субсидиях, и на фермерах. В девяти районах убойных пунктов нет вообще.

- Я попробовал работать по новым правилам, - рассказывает фермер из Омского района Андрей Проскурин. - Расстояние от убойного пункта до моего подворья - 35 километров. С учётом всех расходов я не только не получил никакой прибыли с продажи мяса, а ещё и в минусе остался.

В своих оценках ситуации фермеры единодушны - к новым правилам работы регион оказался не готов. Владельцы личных подсобных хозяйств находятся на грани разорения, деревенского мяса на прилавках почти не осталось, а крупные сельхозпроизводители: «Руском», «Омский бекон», «Компур», «Титан-Агро» и агрокомплекс «Ударный» взвинтили цену. По словам фермеров, они неоднократно обращались в региональный минсельхоз, писали Путину, чья администрация по традиции спустила их обращение обратно в правительство Омской области. Однако внятного ответа, как им быть и что делать, селяне от чиновников так и не услышали. Единственным шагом, который предпринял министр сельского хозяйства для того, чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию, стало обращение в УФАС. Он попросил проверить мясных монополистов, взвинтивших цены, на предмет возможного ценового сговора.

За то, что сельское хозяйство региона оказалось не готово к работе по правилам мясного техрегламента, мы выставляем на «ДН» главу профильного министерства Виталия Эрлиха.

ОПРОС НАРОД ПРОТИВ
День радио встретили без радио
 
Вот уже две недели во многих домах города не работает радио.
 
Как сообщили читатели, радио у них не работает с 27 апреля, и День радио, который традиционно отмечается 7 мая, они встретили в тишине. Как предположили омичи, виной тому ураган, оборвавший провода. Но ни объясняться перед абонентами, ни ремонтировать линии никто не спешит. Дозвониться до аварийной службы люди не могут: телефон постоянно занят. К слову, у некоторых омичей проблемы начались ещё раньше. «В нашем доме радио не работает с 23 апреля. Добиться мы ничего не можем. Что случилось? Цены за обслуживание повышают, а радио молчит», - возмущается читательница Галина Семёновна.
 
Целая порция жалоб на прошлой неделе поступила на горячую линию от соцработников. Прогнозы региональных властей о том, что зарплата специалистов в 2014 году возрастёт до 16 588 рублей в месяц, не сбылись. «Мы такую зарплату получили только один раз. С каждым месяцем платят всё меньше», - говорит Евгения Алексеевна.
 
На горячую линию продолжают звонить недовольные транспортной системой. Люди возмущены тем, что расписание садовых маршрутов, переданных в руки частников, не соответствует действительности. Оказалось, что департамент транспорта забыл предупредить омичей о том, что по этим маршрутам транспорт курсирует не каждый день. Подробности читайте на стр. 8 «Вашего ОРЕОЛа» № 20 от 14 мая 2014 г.

 «Ваш ОРЕОЛ» № 20 от 14 мая 2014 г.