Переводимое с Украины производство вертолетных двигателей ВК-2500 разместят в Санкт-Петербурге, хотя могли бы - в Омске.

Научно-производственный центр газотурбостроения  «Салют»  приступил к организации производства узлов вертолетного двигателя ВК-2500 разработки санкт-петербургского ОАО «Климов».

Конечной целью проекта является серийное производство этих силовых установок, которое предположительно начнется к 2016 году, сообщило агентство АРМС-ТАСС.

Двигатель ВК-2500 предназначен для установки на вертолеты Ми-28, Ка-52, Ми-35, Ми-17, Ка-32.

Как сообщили в ОАО «Климов», в соответствии с поставленной президентом задачей по импортозамещению реализуется программа по переносу производства вертолетных двигателей с украинского предприятия «Мотор сич» на территорию России. В целом программой предусматривается выпуск на территории России порядка 300-320 двигателей в год, в том числе 250 в интересах Минобороны России, а также для инозаказчика.

Достигнуть этого показателя планируется в 2015-2016 гг. Основное производство ВК-2500 будет вестись на новой площадке «Климова» в Приморском районе Санкт-Петербурга, которая в полном объеме начнет действовать летом текущего года. В производстве узлов силовой установки будут задействованы и другие российские двигателестроительные предприятия.

Российская сторона, по данным других СМИ, начала подготовку к тому, чтобы взять на себя это производство, еще шесть лет назад. Так, замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко сообщал: «Было два варианта российского производства двигателей - на ОАО «Климов» и Омском  машиностроительном объединении». Он, видимо, имел в виду моторостроительное объединение им. Баранова, которое также входит в научно-производственный центр «Салют» и специализируется на этой тематике. Омское предприятие было незагруженным, отмечают эксперты. 

Никита Летов