Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту пропажи 116 тысяч бутылок изъятой контрафактной водки, сообщил журнал «Бизнес-курс» со ссылкой на старшего помощника руководителя омского СУ СКР по взаимодействию со СМИ Ларису Болдинову.

Как писал БК55, начальник ОРЧ СБ УМВД России по Омской области начальник службы безопасности омского УМВД Владислав Циглер в феврале обратился в Следственный комитет с сообщением о пропаже 800 ящиков конфискованной водки «Белая береза». Напомним, по информации г-на Циглера (в редакции имеется копия документов), в службу безопасности поступили сведения, что в прошлом году сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции на складе по адресу: ул. 20 лет РККА, 302А попытались изъять 800 ящиков водки «Белая береза» с «признаками фальсификации». Но тут на место происшествия прибыл капитан полиции Сергей Миронов и заявил, что эта водка уже изымалась им и «находится на данных складах на ответственном хранении». После чего вывез водку «в неизвестном направлении, не предоставив никаких документов».

Начальник отдела УЭБ и ПК УМВД по Омской области Евгений Липкан попытался защитить подчиненного, пояснив, что «Белая береза» вывозилась на основании результатов проверки 2012 года. Однако на складах, где должен был храниться алкоголь, изъятый во время этой проверки, «обнаружить 800 ящиков водки «Белая береза», вывезенной Мироновым С.А., не представилось возможным ввиду ее отсутствия». На основании изложенных фактов полковник Циглер постановил передать материал по факту превышения должностных полномочий сотрудниками полиции в СУ СК России по Омской области.

В пресс-службе омского УМВД подтвердили факт проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками собственной безопасности полиции, в результате чего был установлен факт утраты раннее изъятой водки "с признаками контрафактности".

- Проверка сотрудниками ОРЧ собственной безопасности продолжается, - рассказала БК55 начальник пресс-службы УМВД Лариса Цыгал. -Да, материалы переданы в следственные органы для принятия процессуального решения. Но внутренняя проверка еще идет. Дело находится на контроле руководства областного управления. В случае установления причастности к утрате водки действующих сотрудников полиции будет решаться вопрос о их дальнейшем продолжении службы. 

Старший помощник руководителя омского СУ СКР по взаимодействию со СМИ Лариса Болдинова в свою очередь сообщила «БК», что в апреле было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лиц по факту пропажи 116 тысяч бутылок изъятой контрафактной водки. 

По данным нашего источника (г-жа Болдинова такой информацией не располагала), в рамках этого дела уже были проведены обыски на работе и дома у начальника 3-го отдела УЭБ и ПК майора Евгения Липкана, капитана полиции Сергея Миронова и еще трех сотрудников отдела. Именно к этим полицейским перешла большая часть полномочий расформированного отделения, занимавшегося борьбой с крупными мошенниками, реализующими на территории региона нелегальный алкоголь.

Как рассказали «БК», у одного из фигурантов этой истории дома нашли три «отказных» материала (в частности, по одному из дел о «черных риэлторах»). По полицейскому регламенту такие документы запрещено хранить дома, потому сейчас проводится проверка по подозрению в укрывательстве преступлений. Также в квартире одного из омских правоохранителей был якобы обнаружен… небольшой боевой снаряд. С какой целью полицейский хранил его дома, неизвестно. Судя по всему, по этому факту будет возбуждено уголовное дело по факту незаконного хранения боеприпасов.

Как считали наши информаторы, вся эта история (у которой вполне может быть продолжение – сейчас ревизоры методично проверяют наличие конфискованной водки по всем последним делам) может стоить кресла руководителю омского УМВД Юрию Томчаку. На его место прочили Игоря Митрофанова, сейчас занимающего аналогичный пост в Томской области. Решение могло быть принято в конце марта на коллегии МВД, но Томчак все же сохранил свой пост. Однако, есть мнение, что из-за этой истории кресло может зашататься как минимум под начальником омского УБЭП Александром Карасевым, который является так называемым «поручителем» Липкана и Миронова и несет ответственность за своих подчиненных.

По неофициальной информации, г-н Миронов написал жалобу в Москву на Владислава Циглера, обвинив последнего в предвзятости.

Напомним, фамилия Сергея Миронова впервые стала известна широкой публике после обращения по его поводу депутата Заксобрания Николая Иванова к генералу Томчаку, руководитель омского УВМД тогда на нее фактически никак не отреагировал.

В рубрике «Прогнозы, версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.