Одна артистическая семья во время зарубежных гастролей на все командировочные купила шикарную люстру. Вернувшись в СССР, сами вешать не решились – позвали местного мастера-на-все-руки дядю Колю. «Дыша духами и туманами», он влез на стремянку и… промазал мимо крюка. Когда осела хрустальная пыль, дядя Коля отряхнул руки и поинтересовался: «Ну, что еще вешать будем?»
Не успели мы получить в подарок от «Газпрома» обновленную улицу Валиханова и переход имени Миллера, как тот же благодетель решил подарить нам улицу Ленина. Это примерно как стащить у человека любимый свитер, сварганить из него подушку и подарить хозяину. С другой стороны, кто мы, собственно, такие, чтобы кобениться и вставать в позу хозяев города?
«Коммерческие вести» пишут о начатых переговорах с мэрией без оценок и комментариев - только информация от Инны Парыгиной: «Сейчас активно прорабатывается вопрос с «Газпромом» на предмет «реанимирования» улицы Ленина. Речь идет об оказании корпорацией городу помощи к 300-летию по приведению в надлежащий вид исторического центра города».
Надо ли полагать, что принципиальное решение уже принято? Будет ли этот подарок таким же, как преподнесенный «областью» МФЦ Советского округа, который посетила Елизавета Кривощекова? Он предназначен для обслуживания жителей округа, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья. Доступная среда, сквозь которую можно добраться до него, представляет собой железный перелаз через трубы теплотрассы, грязную обочину и грунтовую целину. «Мы построим еще!» - пообещал губернатор. «Верим!» - отвечают омичи.
Образ города формируют не только дороги и опытные управленцы, но и знатные предприниматели. На неделе они «спасали» репутацию сыра-косички, сделав это нетривиальным способом – откушав скандальную продукцию. «Деловой Омск» упрекнул Союз предпринимателей и его экс-президента Павла Кручинского, что «за всю историю своего существования» это объединение ни за кого не вступалось, даже за многострадальную «Дарину», которая попадала в похожую ситуацию. Истины ради надо признать, что у «Дарины» никто не купался ни в молоке, ни даже в пельменном фарше. Если же иметь в виду не только прямые аналогии, можно припомнить, как два года назад ООСП выступал в защиту Анатолия Шастина.
Молодым журналистам свойственно считать, что история начинается с них. Поэтому я бы рекомендовала читателям переводить оборот «впервые в истории», как «я не знаю, было ли такое раньше». Корректнее будет.
Сама инициатива Дмитрия Шадрина показалась мне как минимум нескучной. Почти по принципу айкидо: на дурацкий вопрос – получи дурацкий ответ. Кстати, с самого начала этого сырно-купального скандала меня интересует: а хоть кто-нибудь доказал, что это действительно снималось на производственном участке компании «Сыры»? Формально, с этого должно было начаться разбирательство. Или у нас доказывание подлинности пленки, совпадения места и действующих лиц требуется только в отношении председателя облсуда?
Многочисленные скандалы с участием высокопоставленных особ принято считать проявлениями ожесточенной борьбы за кресло губернатора. По крайней мере, аналитики и эксперты «Бизнес-курса» выстраивают сложные схемы именно вокруг этого центра. Неудивительно, что отчет о пресс-конференции Виктора Назарова посвящен… Юрию Гамбургу, который из серого кардинала уже дослужился до «Того, Чье Имя Мы Не Называем». Похоже, демонизация Воландеморта Викторовича скоро достигнет апогея, и журналисты признают всех бывших сослуживцев его крестражами. Если, конечно, раньше Кремль не снимет Назарова, который потянет за собой Гамбурга, которого не потянул за собой Меренков...
Эти карты «Омского Таро» можно перекладывать бесконечно. Примечательно, что карта нового пути, рывка из заколдованного круга - «колесница» - нам никак не выпадает. И даже выпав однажды в виде метро, оборачивается «висельником», который означает тупик. А в кои веки появившаяся в раскладе «звезда» в лице министра регионального развития Игоря Слюняева не дарит надежды, а категорически заявляет: денег нет, выкручивайтесь сами, как хотите. «Уставший мэр, уставший город» - так назван очень хороший репортаж «БК» об абсолютно пустом визите в Омск напыщенного уроженца Исилькуля, в ритуальных танцах вокруг которого теряла время куча народу.
Несмотря на обилие в номере дворцовых тайн, на его обложку вынесены не участники интриг и заговоров, а Натела Полежаева - мишень очередного опуса Льва Степаненко под видом театральной рецензии.
«В Омске начнутся массовые посадки», - как бы отвечает на ожидания конспирологов «Вечерний Омск». Увы, господа, - это о других процессах. Мэрия намерена во время весеннего озеленения высадить 4370 деревьев и 2650 кустарников. Обещают, что саженцы будут выдавать бесплатно. Мы и сами не прочь получить саженцы для двора, говорят: через КТОСы – и только березки. Проще, наверное, попросить садоводов поделиться отростками. Кстати, в этом номере для них – целая полоса «Изменения на садовых маршрутах». Думаю, все уже готовы к тому, что муниципальных автобусов на них станет меньше.
Об этом же пишет «Ваш ОРЕОЛ», в очередной раз предрекающий городу транспортный коллапс. Татьяна Белоусова, которая регулярно изучает старые газеты и сравнивает тогдашнее «плохо» с нынешним «хорошо», констатирует: автобусов становится все меньше, проезд делается все дороже, а маршрутки по-прежнему нелюбимы чиновниками – и продолжают «выручать город». Тут же «поуехавший» Борис Куркин рассказывает, как проводят общественные слушания о повышении проезда в общественном транспорте Лос-Анджелеса: «Компания рассматривает два варианта тарифов: нынешний и предлагаемые, а также три фазы повышения. В табличках с разными вариантами – около сотни тарифов, включая специальные цены для инвалидов, студентов и прочих».
Не будем завидовать. Да и учиться вряд ли. Ведь у наших опытных хозяйственников – собственные грабли.
Это для народа. А для себя – все увертки законности и беззакония. О брошенных в селе Там-Чилик инвалидах и пенсионерах рассказывает «Красный путь». Чиновники и близкие им знатоки скупали ветхие дома по 1-3 тысячи рублей и «конвертировали» их по программе «Жилище» в 24 новые квартиры. Настоящие жители деревни в программу переселения не попали – просто не знали. За брошенных в деревне стариков и инвалидов бьется Ирина Зайцева, домиком которой воспользовалась глава поселения. Уже несколько лет обитатели аварийных домов регулярно собирают документы, сдают их в «райисполком», – но места в реестре на расселение им так и не находится.
Почему бы «Газпрому» не подарить улицу деревне Там-Чилик? Думаю, двух миллиардов хватило бы на сто таких деревень, и еще на сдачу можно было бы Омску что-нибудь подарить – например, новые автобусы или трамваи. В конце концов, если уж так хочется «сбывать мечты», мы не можем запретить. Но, может, стоит хотя бы спросить про них?
Татьяна Ильина